Как Нильс Бор "издевался" над своим преподавателем. Исторический пример того, что на один вопрос много правильных ответов...
Канал "Этому не учат в школе"
...
Ниже вы прочитаете одну очень увлекательную реальную историю из жизни ученых-физиков. Но чтобы у истории была мораль, проведем параллели с событиями нашего времени.
Был у меня случай на ЕГЭ по математике и по физике. Ученик пошел на апелляцию, посмотреть, почему у него балл ниже ожидаемого. Смотрит, задача С5 решена верно, но за неё стоит 0 баллов. Пошел к учителю спрашивать, почему?
— У вас, — говорит человек из комиссии,— задача решена не так, как надо!
— Но ответ же верный и рассуждения приведены?! — говорит ученик.
— Да, ответ верный, но получен он не так, как надо было.
— А как надо было?
— Так, как в решениях для проверки написано. Вот, посмотрите.
— И откуда же я должен был знать, что надо именно так? Я решил по-другому и пришел к тому же ответу.
— Вы решили не так, как надо, поэтому и ноль баллов.
Продолжать дальше нет смысла, суть понятна. Некоторые учителя ошибочно считают, что решение у задачи только одно. Если ученик решает по-другому, проверяющему просто лень вникать и разбираться, проще поставить 0 баллов или неполный балл.
К сожалению, такая ситуация не редкость. Шаблонные решения проверять гораздо проще и быстрее. Поэтому некоторых учителей буквально до дрожи бесит, когда ученик проявляет свою сообразительность, включает голову и идет не по проторенной дорожке.
И сейчас так, и будет так же, и было так же. Причем, не только в школах, но и в университетах. И не только в российских. Вот какой случай рассказывал Президент Королевской академии наук Дании, сэр Эрнест Резерфорд.
Однажды к нему за помощью обратился его коллега из Копенгагена, который принимал экзамен по физике и собирался поставить студенту низшую оценку, но проблема была в том, что студент был категорически не согласен и говорил, что заслуживает высший балл. Поэтому требовалась третья независимая сторона, которая рассудила бы их. В этой роли и выступил Резерфорд.
В билете студента просили объяснить, как с помощью барометра определить высоту здания. Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, привязать его к длинной веревке, спустить его по веревке вниз, потом втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая покажет точную высоту здания".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев