Первым автомобилем семейства Z был Nissan 240Z, который начали выпускать в 1969 году. Он имел огромный успех в США, где его даже называли "Ferrari для бедных". Кстати, цифровой индекс обозначает объем двигателя - 2,4 литра. Позже появился 260Z, а с 1975 года - 280Z.
Второе поколение машины появилось в 1979 году. Это был Datsun 280ZX (кузов S130). Существовали и турбированные варианты таких машин.
Купе третьего поколения (Nissan 300ZX (кузов Z31)) выпускалось с 1984 по 1988 год. Для них было так же 2 варианта двигателя: V6 без турбины (160 л.с.) и с турбиной (200 л.с.).
Nissan 300ZX последнего поколения (кузов Z32) прожил на конвеере с 1990 по 1996 годы. Разные варианты двигателей, устанавливавшихся на эту машину, развивали от 230 до 300 л.с.
На основном рынке присутствия (в США) модель всегда была успешнее не только своих японских конкурентов, но и некоторых американцев и европейцев, поэтому выпуск пятого поколения семейства Z был предопределен.
Кстати, изначально все машины этого семейства должны были носить одно имя - Fairlady Z. Но президент американского отделения Nissan посчитал, что спортивное купе не может называться "женским" именем. Он как мог отговаривал свое начальство, но его никто не стал слушать. В итоге, когда первая партия машин пришла в США для продажи, по его инициативе шильдики были срочно заменены на 240Z. С тех пор, в Японии эти автомобили носят имя Fairlady Z, а в Европе и США имеют буквенно-цифровой индекс.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев