Toyota Supra - спортивный автомобиль класса GT производства компании Toyota быстро приобрел широкую популярность у любителей тюнинга по всему миру за счет бюджетной стоимости обслуживания при значительном потенциале увеличения мощности.
Toyota Supra — легендарная модель
В 1992 началась история четвертого и последнего поколения Toyota Supra, серийного спортивного автомобиля, относящегося к классу GT (Gran Turismo). В отличие от многих европейских и американских купе того же класса Toyota Supra была автомобилем со всеми задатками «суперкара», оставаясь при этом серийной моделью, собранной из стандартных узлов, встречавшихся и в других автомобилях Toyota. За счет скромной стоимости запчастей и великолепного двигателя Supra оказалась практически идеальным автомобилем для поклонников тюнинга. Последнее, четвертое поколение, не теряло актуальности в течение девяти лет, оставаясь на конвейере в практически неизменном виде с 1993 по 2002 год.
Supra в переводе означает «выше», «над». В прошлом словом Supra компания Toyota пользовалась для обозначения самых «заряженных» и технологически продвинутых модификаций автомобилей Celica и 2000GT.
Главной «изюминкой», безусловно, стали выбранные для модели четвертого поколения двигатели. На Supra устанавливали два бензиновых рядных шестицилиндровых двигателя: с турбонаддувом (280 л.с.) и без (220 л.с.). Причем, если на внутреннем рынке Японии мощность двигателя с турбонаддувом была ограничена 280 лошадиными силами, то в Европе и США можно было приобрести более серьезную модификацию Toyota Supra с двигателем мощностью 320 л.с.
Достигался такой солидный прирост мощности за счет установки двух турбин вместо одной. Работают турбины последовательно: при «спокойной» езде работает только одна, но при резком нажатии на педаль газа в работу вступает вторая, выводя двигатель на полную мощность.
Японская версия была искусственно ограничена по разгону до 180 км/ч, а для Европы и Америки действовало другое ограничение - 250 км/ч.
Самые мощные автомобили Supra четвертого поколения с турбонаддувом оснащались шестиступенчатыми АКПП, настроенными на езду в спортивном режиме, а с атмосферными двигателями устанавливали пятискоростную механику.
Toyota Supra MK IV кардинально отличалась от предыдущих поколений модели. Конструкторы поработали над формой кузова. Плавные формы не только радовали глаз покупателей, но и придавали кузову отличные аэродинамические характеристики.
Вместо поднимающихся вверх выдвижных фар, бывших особенностью предыдущих моделей, в четвертом поколении используются обычные блок фары, вписанные в заостренный нос и не нарушающие динамических характеристик.
На турбированную версия автомобиля с завода устанавливался крупный задний спойлер.
Toyota стремилась уменьшить вес автомобиля по сравнению с предыдущей моделью. Для изготовления капота, деталей подвески и системы смазки двигателя использовали алюминий. Так же стоит отметить полый задний спойлер.
Автомобиль получил почти идеальную развесовку по осям. В зависимости от комплектации на переднюю ось приходилось 51-53% общей массы автомобиля и 47-49% на заднюю ось.
«Турбированная» версия снабжалась усиленными тормозами и более широкой штатной резиной.
Модернизация Supra Mark IV
Из-за требований по безопасности в 1996 году на рынке в США Supra была доступна только с автоматической коробкой. В 1997 году Supra подверглась модернизации: снова стала доступна механическая коробка передач, изменились передние и задние фары, хромированные колесные диски, магнитола, рулевое колесо. Появилась юбилейная версия "Limited Edition 15th Anniversary."
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев