Открытые и закрытые задачи.
⠀
✅Открытые задачи - это первое отличие ТРИЗ педагогики.
⠀
➡ Часто школы идут по простому пути – предлагают решать закрытые задачи. В них есть набор данных, алгоритм для ответа (принципы сложения, вычитания, умножения и т.д.), и один верный результат.
⠀
▪Пример: На берёзе сидели 13 ворон. Прилетели ещё 2. Сколько ворон стало на берёзе?
⠀
❗ НО! В жизни так не бывает.
⠀
Современному человеку для успешной жизни будет недостаточно практики решения закрытых задач. Почти каждая задача, с которой мы сталкиваемся в реальности, имеет несколько способов решения и несколько разных результатов.
⠀
▪Простой пример: как не опоздать на работу и успеть позавтракать?;
или
▪В скворечнике на дереве запищали птенцы, но тут объявился кот. Как помочь птицам и закрыть котам доступ к скворечнику напрочно?
⠀
Жизненный опыт поможет вам, предложите множество вариантов, которые будут зависеть от времени подъема и продуктов, которыми вы завтракаете; высоту дерева и строение скворечника. Вы будете учитывать разные обстоятельства, вас этому научила жизнь. 💡
⠀
➡ Открытые ТРИЗ задачи помогают детям адаптироваться к непредсказуемости этого мира. Часто в жизни исходные данные могут меняться прямо на глазах.
⠀
❗❗Да! Да! А это значит - придется менять подход к задаче, методы и менять результат.
⠀
Так дети привыкают к тому, что вариантов решения может быть несколько, что способы для достижения результата могут быть разными.
⠀
🧩ТРИЗ позволяет развивать творчество, креативность, мышление, поиск ресурсов и их использование, позволяет переводить проблемы в статус задачи и решать их. Важно научить ребёнка не бояться жизни, а смело решать задачи любого уровня! 🏆
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев