К слову, линия этих двух героев здесь не менее важна. У Роберта совершенно нет опыта отношений с девушками, т.к. юность он провел на войне. Однако им с Пат удается испытать то чистое, искреннее чувство, которое становится их спасательным кругом в мире, лишенном какого-либо смысла. Так же, как и в дружбе, герой Ремарка идет со своей смертельно больной девушкой до самого конца. В случае «потерянного поколения» счастье, увы, имеет срок годности, однако сама возможность пусть и ненадолго, но испытать его, стоит всей той боли, что придет потом.
Разговоры героев грубоваты и прямолинейны, в произведении множество сентенций. Стилистику, в которой работает Ремарк, можно определить как сентиментальный романтизм. События романа могут показаться неправдоподобными, дружба, изображенная в произведении, – невероятной, а самоотверженность персонажей – чрезмерной. Однако, согласитесь, даже если это так, Ремарку все же хочется верить, а его героям – подражать.
Таким образом, писатель смог создать органичных, хотя и нетипичных персонажей своего времени. Он противопоставил дружбу сложному миру, потерявшему духовные ориентиры, и тоталитарным идеям, которые стали столь популярны в XX веке. Друзья готовы прощать и помогать, они самоотверженны и щедры. Получается, что Ремарк сумел реализовать в литературе все то, чего обычно не хватает в жизни. Более того, реализовать это так, что в это хочется верить.
А что в «Трех товарищах» вам понравилось больше всего? Можно ли назвать эту книгу лучшей у Ремарка?
О литературе «потерянного поколения» мы рассказываем в 6 блоке курса
«История европейской литературы». Начните смотреть его бесплатно прямо сейчас в нашем приложении ArtForIntrovert! 7 дней безлимитного доступа ко всем курсам бесплатно, далее — 499 рублей в месяц. Это более 200 курсов по 15 направлениям: от искусства и психологии до моды и литературы!
Скачивайте приложение:
App Store:
https://itunes.apple.com/ru/app/artforintrovert/id1561586203
Google Play:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.artforintrovert.app
Нет комментариев