Работы Фриды в период расцвета ее творческой манеры (1930–1940 гг.) могут показаться слишком простыми, наивными или непрофессиональными. Однако они рассказывают о личной драме со всей физиологической откровенностью. Переломы, потеря ребенка, физическая и душевная боль становятся новой темой, что никогда ранее не использовалась в искусстве. Эта подчеркнутая телесность, кошмар повседневной боли, который бугрится шрамами, рубцами и даже внутренними органами, — новый рубеж, который преодолевает Фрида в своей живописи.
В случае Фриды Кало личность важнее произведений. Фрида — первая художница, которая показывает именно личную историю, пронзительно, дерзко и откровенно. Она рассказывает через картины о родной Мексике, о политической борьбе, о взаимоотношениях с Диего, собственным телом, о невозможности реализовать мечты. Человеческая основа, открытая в ее произведениях, отсутствие стеснения, кровь, боль, смерть и ужас, понятные всем, заставляют трепетать сердце каждого зрителя.
И получается, что ее мастерство уходит далеко на задний план: неважно, как это написано, важно то, о чем это нам рассказывает. Именно так можно ответить искусствоведам, у которых имя Фриды Кало вызывает скепсис.
А если вы хотите лучше разбираться в истории живописи, советуем наши тематические курсы, которые можно начать прямо сейчас!

Первые 7 дней подписки абсолютно бесплатно!

200+ курсов

Далее — 499 ₽ в месяц
Ссылка для:
iOS:
https://apps.apple.com/ru/app/artforintrovert/id1561586203
Android:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.artforintrovert.app
Нет комментариев