Часть 1
У родителей в советское время была прекрасная возможность с 5 класса отправлять меня на лето в пионерский лагерь «Огонёк», расположенный в деревне Дядькино Ногинского района.
Там все девочки впервые начинали обращать внимание на мальчиков. Все, но ни я. В то время как мои сверстницы наводили свой первый девичий макияж и наглаживали платья для выхода на танцы, я в спортивном костюме носилась с мальчишками по футбольному полю, играла в пионербол или настольный теннис.
На спортивных играх я и познакомилась с Виктором Смуровым. Он был из многодетной семьи, старше меня на 2 года. Его шефство надо мной, защита от хулиганов были для меня вполне естественным делом. Так продолжалось два лета. На третье лето он не приехал. Для меня это стало трагедией, я скучала по нему. Именно тогда, после окончания 7-го класса во мне проснулись первые поэтические порывы.
Синие глаза, словно вода в реке.
Синие глаза – небо в вышине.
Те глаза сравню с васильками в поле
И с равниной моря в голубом просторе…
По иронии судьбы, спустя много лет, когда я работала начальником лаборатории, ко мне прислали на временную (по беременности) работу новую лаборантку - Татьяну Смурову. Она оказалась третьей женой Виктора.
Часть 2
Моё взросление первым заметил отец. И немудрено. Как то так получилось, что в семье старшая сестра была «маминой дочкой», а я «папиной». Отцовское воспитание заключалось в постоянном напоминании мне одной и той же фразы о том, что я «де-воч-ка (!), и когда выросту стану, мамой и хозяйкой в доме».
Все мои поклонники проходили фейсконтроль через отца. Двоих он спустил с лестницы. Благо, что жили на первом этаже и 7 ступенек были не смертельны. Один при виде грозного взгляда, удрал сам. Остальных пришлось прятать. Но всё было как то не серьезно, играючи. Безответно влюблялась я, безответно влюблялись в меня. Репутация «непреступной девы» демонстративно шагала впереди меня и обо мне начали беспокоиться подруги.
- Ты вся такая правильная, серьёзная. К тебе ребята боятся подойти.
- Не переживайте за меня. Если захочу, сама найду…
Мы поспорили, что на первом же турслёте уведу самого видного парня. В моё поле зрения попал бард - гитарист, весельчак Сергей Иванов. Сидя у костра, я не сводила с него глаз и этого было достаточно, чтобы мы с гитарой и одеялом уединились в лесной чаще.
- Можно с тобой буду откровенна? – и я выпалила Сергею суть спора.
- Слава, Богу! – перекрестился он шутя. - Я думал, что мне придётся в тебе разочароваться. А ты знаешь, что у тебя теперь репутация испорчена? У меня есть жена, ребёнок, любовница и я… – бабник.
- Прекрасно! То, что нужно! - обрадовалась я.
- Чем же займемся?
- Научи меня играть на гитаре! Знаю 4 аккорда, хочу баррэ освоить…
Так и встречались на мастер-классы. Уже можно снять гриф секретности с наших отношений. Сергей тоже не хотел по-своему «падать в глазах друзей». Он учил меня пить коньяк, целоваться, «разбираться в мужиках», плавать на байдарках и подбирать музыку на мои стихи. В одном из стихотворений я попыталась помочь ему осознать суть его существования. С грустной улыбкой он выслушал моё рифмоплётство, но жизнь свою так не изменил.
Любовь Джульетты
Май 1982
Джульеттой прозвана за то,
Что я любила одного.
Но мой Ромео избегал
Большой любви моей накал.
Тайком за ним я следом шла.
Вдруг вижу девушка одна,
Вся выкрашенная до бровей
Кричит ему: «Дружочек, эй»!
Он оглянулся, улыбнулся,
Прибавил шаг …
И вдруг споткнулся.
Он растянулся средь шоссе
С той выкрашенною девицей.
Я подошла к нему… и он
Забыл с той девицей проститься.
Бежал он долго от меня,
Домой пришел на склоне дня.
Просил прощенья, извинялся
И очень долго объяснялся.
Мне продолжать стих ни чему.
Все поняли – конец ему.
Часть 3
Казалось, что я буду вечной свидетельницей на свадьбах своих подруг. Все одноклассницы были замужем, родили детей, кто-то выходил на второй круг замужества. У меня не было даже серьёзных отношений. Одни стихи.
Когда я уже решила, что «я ненормальная», «я не как все», за меня взялась моя двоюродная сестра Лена Конвего (в девичестве Мамонова).
-Ты что, Аброськина, хочешь в старых девках остаться? Не позволю!
Она быстро определила, кого мне надо в мужья и не ошиблась. Действительно, это был человек, который не только успешно прошёл родительский фейсконтроль, но и по-взрослому заботился обо мне, с ним было интересно, меня к нему «тянуло»… Спасибо тебе, Леночка!
Наконец то, чувства были взаимны! К чувствам избранника прилагались двухкомнатная квартира в Москве и дача в Малаховке на 12 сотках. Зарплата будущего супруга обещала покупку машины под волшебным названием «Волга». Так что через полгода нашего знакомства, 15 мая 1987 мы закрепили наши отношения штампом в паспорте. И вот, уже 30 лет и 3 года как я Сержантова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев