У Яндекса есть опция - создание бесплатной рекламной кампании, которую может запросить любой начинающий рекламодатель.
На первый взгляд выглядит привлекательно - это же сам Яндекс. Казалось бы, он лучше всех должен знать, как запускать крутую активность.
И Бизнес охотно участвует в такой акции, отказываясь от молодых интернет-маркетологов.
Но мы-то знаем, где водится бесплатный сыр.
На самом деле, такая кампания в лучшем случае ничего не даст, а в худшем - будет сливать бюджет.
Что же в ней не так 👇🏻
1. Блок "цели" в метрике.
Яндекс ставит цель: если URL содержит «контакт», значит цель будет достигнута.
То есть, результатом РК будет не заявка, не теплый лид, даже не контакт потенциального клиента. Результатом будет всего лишь переход клиента в раздел "обратный звонок" на сайте.
2. Провальная стратегия показа.
Яндекс выбирает стратегию показа «на поиске и в сетях».
Это значит, что нет разбивки отдельно на РСЯ (когда реклама показывается на сайтах партнеров) и на поисковую рекламу, которая показывается на главной поисковой странице Яндекса.
Управлять этим невозможно - делается усреднённая единая ставка на оба варианта, но ставки на поиск и РСЯ разные. Получается, недобираем трафик на поиске и переплачиваем на РСЯ.
Поэтому эта жесточайшая ошибка может привести к полному сливу рекламы.
3. Настройка автоматической стратегии.
Яндекс настраивает авто-стратегию на оптимизацию кликов. Это значит, что Яндекс будет пытаться сгенерить как можно больше трафика - получать максимум кликов в заданном бюджете.
Кликов.
Опять не заявок и не заказов.
Такая стратегия не заботится о бюджете и продажах. Клиент просто отдает деньги Яндексу и надеется, что из той кучи хаотичных кликов что-то да выстрелит.
4. Расписание показов и расширенный географический таргетинг.
Яндекс рандомно ставит круглосуточные показы, совершенно не учитывая специфику бизнеса.
Если сотрудники не реагируют на звонки и заявки круглосуточно, то смысла круглосуточно рекламироваться минимум.
Такая же ситуация с расширенным географическим таргетингом.
Если у заказчика локальный бизнес, вряд-ли кто-то будет искать "ремонт стиральных машин Москва", сидя в Новосибирске.
5. Грубейшая ошибка - игнорирование "минус-фраз".
Для поисковой системы Яндекса минус-фразы очень критичны.
Иначе будут учитываться нерелевантные клики. Например, по информационным запросам "как самому починить стиралку".
Запускать поисковую рекламу без минусовки - значит просто сливать деньги на неконверсионные показы.
6. В самой рекламной кампании не используются широкоформатные изображения, только стандартные.
Без широкоформатного изображения будут потеряны охваты в РСЯ.
7. Автотаргетинг.
Это ящик Пандоры, который Яндекс пихает везде.
Логика такая - Яндекс на свое усмотрение будет указывать дополнительные любые ключевые слова. И они могут быть релевантными, а могут быть совсем неадекватными.
На старте запуска РК и без минусовки автотаргетинг – очередной чистейший слив денег.
8. И, наконец, сама рекламная кампания.
Текст объявления и уточнения - без критических ошибок, но вода водой. Яндекс не будет заморачиваться с продающим текстом и какими-то интересными формулировками.
Также, Яндекс указывает мало ключевых слов. Да, они адекватные и целевые.
Но чем глубже погрузиться в семантику, тем качественнее получится реклама в целом.
ВЫВОД
Даже самый новичок проработает все критерии более детально и въедливо.
Реклама от Яндекса не нацелена на настоящую лидогенерацию, лишь на получение кликов. А клиент запускает рекламу ради того, чтобы она окупалась, приносила заказы.
Очень сильно повезет, если такая РК приведет не в минус, а хотя бы в 0.
И отсутствует еще один значимый элемент – это сопровождение, то есть дальнейшее ведение РК. Проверять гипотезы, прощупывать конверсионные каналы, целевую аудиторию, и исходя из этого корректировать стратегию – не менее важно, чем стартовый запуск.
Бесплатная РК от Яндекса подойдёт тем, кому не жалко потратить свои деньги. Но разве бывают такие заказчики?)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев