Многие автовладельцы сталкиваются с такой особенностью современных автомобилей, как недостаточная мощность своего автомобиля,немалый расход топлива, нежелание автомобиля слушаться своего хозяина.Что это такое и как с этим бороться я постараюсь ответить вам в этой статье. Ну так вот, Чип тюнинг родился на заре развития современных систем управления двигателем, где уже не было места примитивным карбюраторным системам. На их смену пришли сложные впрысковые,инжекторные и многие другие современные системы с микропроцессорным управлением именуемыми блоками ЭБУ(ECU)Электронный блок управления двигателем. В большей степени появлению этих систем предшествовало мнимая забота за окружающей средой,борьба и контроль за вредными выбросами в дальнейшем получившая своё название стандарт EURO-0-2-3-4 и.т.д. Это было придумано в США Американской автомобильной ассоциацией в начале 90х годов. Цель была якобы следить за экологичностью выбросов тех или иных двигателей. Эта афера была придумана и внедрена по всему миру американскими дельцами только с одной целью притормозить, а где-то и совсем остановить производство старых двигателей и промышленность развивающихся стран в целом. Такая вот демократичная конкуренция от Американцев! вообщем ничего нового...
Тогда в автомобилях появился разъём (OBD-2) с помощью него и специального диагностического оборудования предполагалось следить за исправностью ДВС. Считывание ошибок, всех данных связанных с экологией ну вот например неработающие датчики кислорода (лямда- зонды) регулирующие подачу и образование топливно-воздушной смеси следящей за тем чтобы в окружающую среду ничего там лишнего не попало! Тем самым они добились того, что постепенно с ужесточением евро стандартов, промышленность и мы с вами потеряли те добротные надежные силовые агрегаты способные работать с невероятными на сегодняшний день пробегами и ресурсом превышающим 800 тыс км и более без капитального ремонта, чего не скажешь о сегодняшних творениях автомобильной инженерной мысли не доезжающие даже до отметки 100 тыс км. Тем самым они получили абсолютную монополию на контроль, продвижение и производство своих двигателей и технологий. Кто то скажет, что это бред! Вероятность крайне мола! Сейчас во всех крупных и не очень, а главное успешных компаний присутствует Американский капитал, засилЬе Американских граждан в совете директоров ведущих автопроизводителей как это не странно например (вся группа WAG, а это на секундочку почти 70% легкового и грузового транспорта мира! Да что говорить это все ключевые бренды Европы Opel,BMW,Mersedes Benz,Renault,Citroen,Peugeot и.т.д. Думаете с Японцами все подругому ?Вы ошибаетесь они также порабощены Американской глобальной системой рэкета! Он заключается в том , у них есть технологии и средства для их внедрения.Они делают новый двигатель и называют высокотехнологичным чем во приоре он не является, а является хорошо продуманным маркетинговым ходом.Да он мощный при более меньшем объёме но от физики увы не уйти.И живут эти двигатели в среднем 3-4 года.Ровно через столько-же и сам автомобиль должен превратиться в утиль.Если у вас есть ещё сомнения на этот счет то возьмите и просто почитайте автомобильную историю начала 60х конца 90х годов о том какой был всплеск технологий и как наши деды это все делали.Далеко ходить не надо, вспомните как делала свои автомобили TOYOTA. Вам сразу станет все ясно.
Ну так вот мы подобрались к сути вопроса, а что же такое Чип тюнинг? Как было сказано ранее современные автомобили имеют очень сложную систему архитектуру управления этими самыми двигателями. В неё входит система питания не зависимо бензиновый это двигатель или дизель, системы практически схожи. Ну например рассмотрим кратко две такие системы. Бензин и Дизель. Бензин оснащен чаще всего инжекторной системой питания включающую в себя насос подающий под высоким давление топливо в систему топ.форсунок которые в свою очередь подают топливо в цилиндры дозированно столько сколько это нужно в данный момент. Дизельный двигатель по управлению схож с бензиновым при небольшом отличии в деталях. У Дизеля топливо подается еще при большем давлении создаваемым мех.насосом ТНВД при помощи самой современной на сегодняшней момент системы управления дизельными двигателями от компании BOSCH Cammon Rail. Система оборудована мех.насосом с встроенным электронным дозирующим клапаном и топливной магистралью входящей в топливную рампу высокого давления. Всё сгенерированное топливо в рампе как и в бензиновой системе подается в топ.форсунки распределенного впрыска (с пьезо-электрическим управлением) непосредственно в каждый цилиндр. Эти все системы электронные и управляются таким же электронным блоком (ЭБУ)ECU который состоит из процессора ОЗУ,ПЗУ и.т.д. Он управляет всеми процессами работы двигателя начиная правкой углов опережения зажигания (УОЗ)и заканчивая нужной подачей воздуха и топлива в тот или иной момент. Блок управления по своей природе не может управлять всеми этими процессами самостоятельно, он работает опираясь на заложенную в него программу управления, в которой автор(разработчик) сразу определил и задал нужные параметры работы для каждого двигателя. Ну так вот эти самые параметры подгоняются под те или иные экологические требования связанные с законодательством тех стран где планируется продавать эти автомобили с этими двигателями.Вся штука в том, что экологические требования внедрены по всему земному шару но в отдельных регионах они разные, как бы этого не хотели америкосы.Развивающиеся страны не совсем прогнулись под технологичных немцев и американцев с их евро-7-8.Вот по этому мы имеем такую разницу в поведении одинаковых автомобилей. Казалось бы одна марка, один год, один двигатель , а едут по разному!Начиная разбираться и понимаем , что авто для разных регионов. Для европейского рынка автомобиль настроен под нормы евро-7, а для рынков СНГ хватит и евро-4.Таким образом первая будет более задушенной чем вторая.А вот по чему! С одного объема снимается точно такая же мощность, мотор тот же самый!К примеру 2.0л 120лс. Первый получится 100лс. Ответ очень прост!Изменена прошивка! Банальная жадность автопроизводителей! Не желая вкладываться в разработку новых агрегатов они максимально долго сохраняют конвейерную жизнь старым .Дошло до того, что производители опустились до того , что стали выпускать только малолитражные автомобили. Большеобъемники ушли в историю!Больше объема больше затрат на их экологическое сдерживание, первое с последним конкуренцию не выигрывает.Что они сделали? Возьмем например концерн WAG. У них вовсю практикуется философия даунсайзинга. Они хорошо научились снимать с малого объёма максимум мощности. За счет установки на эти двигателя производительных турбин.Вся Европа сейчас так делает даже 1.2 литровые агрегаты надувают до состояния 2.0л двигателя используя для этого высокотехнологичные турбины с изменяемой геометрией с электронным управлением. Суть всего сказанного сформировать у читателя правильное представление об сегодняшних автомобилях и их моторах и системах которые ими управляют.
Мы работаем над тем чтобы сделать ваш автомобиль быстрее,экономичнее и практичнее. Мы сами создаем управляющие программы пишем новые калибровки или правим те, что стоят у вас. Работаем с любыми ЭБУ(ECU) автомобилями,исправляем заводские недоработки,недочеты. Убираем ненужную,бутафорскую экологию.К примеру зачем вам платить за вышедшие дорогостоящие датчики бешеные деньги!Которые вновь сломаются и вам снова прийдется платить!зачем менять к примеру клапан рециркуляции отработанных газов(EGR)который досылает всю сажу из выхлопной системы обратно во впуск двигателя, тем самым уничтожая его из внутри.Сажа это ни что иное как мелко-дисперсная пыль, проще говоря абразив разъедающий все трущиеся детали вашего двигателя.Вы только вдумайтесь что эти автопроизводители вытворяют!Под предлогом мол дожигаем (Оксиды Азота) Конечно это так.Но только на практике получаем быстро-изношенный двигатель который мог ходить и ходить!Ресурс у дизельных двигателей оборудованных системой (EGR) сокращается ровно в два раза!Еще в школе учили , дизель чище бензина.Но нет они усиленно боряться с дизелем!Да так , что хотят убрать его и вовсе из оборота даже не взирая на то, что уже есть системы с так называемой мочевиной (adBlue,SCR)которые используют специальную жидкость для удаления вредных окислов не убивая двигатель.Но и здесь кроется подвох!Эти системы преимущественно устанавливались с поколения евро-5.Жидкость нужно постоянно покупать как бензин или солярку вообщем постоянно тратить свои деньги.Если вы не зальете нужный объем этой чудо жидкости в специальный расширительный бочёк, вы получите аварийный режим работы двигателя, мотор может и вовсе не запуститься ! Двигатель перестанет развивать необходимые обороты , а автомобиль перестанет ехать. Точно такая же ситуация если что то сломается будь это клапан(EGR) или мочевина.Результат аварийный режим и вы никуда не едете!Представьте себе что вы находитесь на загородной трасе и с вами господь упаси случилась такая ситуация.Не думаю ,что вам там сможет кто то помочь,кроме конечно веревки,буксира,эвакуатора и потраченных нерв. А видь дизель очень хорошо поддается Чип тюнингу.Это моментный двигатель да еще оборудованный турбиной.Вообще с турбированными двигателями работать интересно, можно добиться неплохой прибавки мощности до 30% спокойно!Да с бензином не все так гладко но мы добиваемся неплохих результатов и с ним.Интересный случай, приезжает к нам машина, хозяин говорит мол загорелся чек.Мы смотрим и понимаем , что это ошибка 0420(ошибка датчика кислорода после нейтрализатора)хозяин говорит мол можете убрать её программно ,машина все ровно на продажу мол надоела и денег на замену датчика нет.Да конечно можем сказали мы.Вообщем работу сделали прошили это авто сделали полноценное евро-2 и отпустили хозяина и его машину.И что вы думаете он звонит через час эмоции переполняют и громко в трубку говорит и хвалит нас за проделанную работу!Ребята вы ,что с ней сделали она так с новья не ехала это другой автомобиль я передумал его продавать! Вот так бывает!Все современные моторы задушены экологически!Кто то больше, кто то меньше!Порой человек пользуется своим автомобилем каждый день и даже не догадывается, что у него под капотом находится. Нужно просто раскрыть весь потенциал вашего автомобиля.И мы с удовольствием это сделаем. Просто позвоните нам!
Ярков Е.А. CHIP-NSK.RU
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев