Уникальная положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет».
Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых.
Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной.
Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей.
В Конвенции каждый найдёт
На вопрос свой ответ:
Помни! Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.
Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята!
Есть ещё такое право -
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен.
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно-
Есть у нас такой закон.
Если жар,
всё тело ломит.
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь «учиться на родном я языке».
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас.
Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным-
всё равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано!
Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
Нет комментариев