Материал из Спайропедии — энциклопедии о Спайро
Spyro: Year of the Dragon (рус. Спайро: Год Дракона, яп. スパイロ・イヤー・オブ・ザ・ドラゴン [супаиро ия: обу дза дорагон]) — это видеоигра, разработанная Insomniac Games[1] и изданная Sony Computer Entertainment для видеоприставки PlayStation. В Северной Америке игра была выпущена 11 октября 2000 года, в Великобритании — 25 октября 2000 года, в остальной части Европы и в Австралии — 10 ноября 2000 года, в Японии официально не выпускалась. Spyro: Year of the Dragon — третья часть в серии видеоигр о драконе Спайро и последняя игра об этом персонаже, выпущенная для первой PlayStation. Игра стала также последней разработкой Insomniac Games о Spyro, после которой разработчики переключились на свой новый проект — Ratchet & Clank, разрабатывавшийся ими для платформы PlayStation 2.
Названная в честь года Дракона, как существа, упоминающегося в Китайском гороскопе, игра повествует о пурпурном драконе Спайро и его путешествии в Забытые Реалмы с целью вернуть 150 волшебных драконьих яиц в Драконьи Реалмы, откуда они были коварно украдены злой Колдуньей и её слугами-носорогами — райноками. Игроку предстоит путешествие через 37 различных миров, в которых ему необходимо собрать 20 000 драгоценных камней и 150 драконьих яиц. В игре Spyro: Year of the Dragon появляются совершенно новые персонажи, и за некоторых из них игроку даётся возможность поиграть.
После своего выхода в США игра разошлась тиражом свыше 2 миллионов копий, многие игроки давали ей положительные оценки, а критики отмечали, что в основе игры лежит уже доказавшая себя формула успеха предыдущих игр серии: множество мини-игр удачно вписаны в красочное, яркое, сказочно-сюрреалистическое окружение. По данным Game Rankings игра Спайро: Год Дракона вошла в двадцатку лучших игр для игровой приставки PlayStation за всё время существования последней. С 14 мая 2009 года игра стала также доступна к покупке и через систему PlayStation Store.
Содержание
[убрать]
1 Геймплей
2 Краткий обзор
3 Сюжет
4 Разработка игры
5 Музыкальное сопровождение и звук
6 Отзывы и оценки
7 Персонажи игры
7.1 Управляемые персонажи
7.2 Остальные персонажи и враги
7.3 Превращенные в чудовищ носороги
8 Миры
9 Актёры
10 Трюки в скейт-парках
10.1 Перевороты
10.1.1 Front Flip (переворот вперёд)
10.1.2 Back Flip (переворот назад)
10.2 Бочки
10.2.1 Roll Right (бочка вправо)
10.2.2 Roll Left (бочка влево)
10.3 Витые трюки
10.3.1 Twisted Lemon (витой лимон)
10.3.2 Twisted Lime (витой лайм)
10.4 Вращения
10.4.1 Spin Right (вращение вправо)
10.4.2 Spin Left (вращение влево)
10.5 Комбинированные трюки
10.6 Дополнительные трюки
11 Коды к игре
11.1 Дополнительные коды
11.2 Внутриигровые коды
11.2.1 Изменение цвета Спайро
11.2.2 Загрузка определённого уровня
11.2.3 Загрузка определённой видео-сцены
11.2.4 Прочие коды
11.3 Внеигровые чит-коды
11.3.1 Moon Jump
11.3.2 Long Gliding
11.3.3 Time Freeze
12 Очки мастерства
13 Эпилог
14 Примечания
[править] Геймплей
Как и в предыдущих играх серии, в Spyro: Year of the Dragon управление игровыми персонажами осуществляется в основном от третьего лица. При этом в геймплее игры присутствуют и некоторые отличия. Главная цель игры — собрать особые волшебные драконьи яйца, которые были разбросаны злыми силами по тридцати семи мирам. Некоторые из них спрятаны в различных уголках, другие были найдены местными жителями Забытых Реалмов. Они приютили их у себя, и, для того, чтобы получить эти яйца, Спайро необходимо как-то помочь местному населению в его борьбе с райноками. Забытые Реалмы — это четыре владения, соединённые между собой соответственно четырьмя домашними мирами, каждый из которых имеет связь с относящимися к нему мирами через так называемые порталы — окна-воротца, сквозь которые можно попасть в тот или иной мир. Для того, чтобы переместиться из одного домашнего мира в другой, Спайро необходимо транспортное средство, создать которое ему помогут местные жители каждого из миров. Но, прежде, чем попасть в следующий домашний мир, Спайро предстоит сражение с посланным уничтожить его боссом. Чтобы открывать новые миры и завершить основную часть игры, игроку не обязательно собирать каждое яйцо, а многие из них вообще возможно получить, лишь вернувшись за ними позднее. Драгоценные камни разбросаны по всем мирам, где-то они спрятаны в плетёные корзинки, где-то — в керамические вазы, а где-то — в различного рода металлические сундуки. За драгоценные камни в игре можно подкупить иногда попадающегося медведя Толстосума, который держит в плену животных, неугодных Колдунье. Толстосум предлагает Спайро выкуп за них, зная, что добродушный дракон не станет жалеть гемов за несчастных существ. Также этот медведь имеет ключи от закрытых дверей, лестниц, мостов и прочих необходимых для продвижения по игре средств. Но, разумеется, бесплатно открывать ничего не станет. Число собранных в игре драконьих яиц и драгоценных камней определяет процент завершенности игры.
Спайро и неизвестное существо в Бамбуковой Террасе. Ещё одна удачная атака на Спайро, и он останется без Спаркса.
На протяжении большей части игры игрок управляет драконом Спайро. При этом, вместе со Спайро путешествует его верный друг и помощник — стрекоза Спаркс. Спаркс помогает Спайро собирать драгоценные камни и защищает его от повреждений. Он может спасти Спайро от трёх атак подряд, после чего исчезает, оставляя дракона один на один со всеми опасностями игры. В случае ещё одного повреждения Спайро теряет жизнь, и игроку предстоит начать играть заново с момента последнего сохранения игры. Чтобы восстанавливать и поддерживать здоровье Спаркса, Спайро необходимо находить так называемый корм — это небольшие дикие существа, мирно пасущиеся во многих мирах. В каждом из них спрятана бабочка, которую очень любит кушать Спаркс. Спайро обладает различными способностями, такими как: огненное дыхание, таран рогами, вертикальный удар головой из кувырка, плавание под водой, планирование между различными высокими объектами и т.д., с помощью которых он исследует Забытые Реалмы и расправляется с заполнившими их подлыми носорогами и другими помощниками Колдуньи. При этом некоторые из противников Спайро уязвимы только для определённых типов атак. На протяжении игры Спайро иногда встречаются усиливающие ворота, пройдя сквозь которые, он временно получает особые и очень полезные способности.
В Spyro: Year of the Dragon доступны для управления и другие персонажи: после того, как Спайро постепенно выкупает пленённых жителей Забытых Реалмов, они с радостью предлагают ему свою дружбу и помощь в возвращении похищенных драконьих яиц. В каждом домашнем мире есть по одному порталу в мир, где игроку предстоит управлять освобождённым из лап медведя существом. Всего же в игре есть семь персонажей, за которых можно поиграть, и каждый из них имеет свои особые способности. Например, кенгуру Шейла может выполнять двойной прыжок, а пингвин Сержант Джеймс Бэрд вооружен ракетницами и может летать неограниченно долго.
Кроме основного занятия — поиска пропавших драконьих яиц, в игре присутствует большое множество мини-игр, которые располагаются в специально отведённых для них зонах каждого мира. Идеи некоторых из этих мини-игр были почерпнуты из предыдущей игры — Spyro 2: Ripto's Rage! и получили своё развитие в Spyro: Year of the Dragon. Другие же стали совершенно новыми и оригинальными. Во время этих мини-игр игрок иногда получает возможность играть за друзей Спайро. Многие из мини-игр включают в себя элементы спортивного соревнования. Например, катание на скейтборде, бокс, гонки. Также присутствует множество головоломок и разнообразных стрелялок. Игрок за победу в каждой такой мини-игре вознаграждается очередным волшебным драконьим яйцом.
[править] Краткий обзор
В процессе игры главному герою — дракону Спайро — помогают многие персонажи. Во-первых, это его неизменный друг и напарник — стрекоза Спаркс. Его функция заключается в отображении уровня здоровья, а также помощи игроку в собирании драгоценных камней. Но в некоторых уровнях игроку даётся возможность поиграть и за самого Спаркса. Во-вторых, Спайро помогает также и гепард Хантер — он по традиции обучает игрока различным игровым движениям. За него игрок также может поиграть — в спидвеях Хантер просит помочь ему разобраться с различного рода инопланетным скотом. Чтобы воспользоваться помощью остальных героев игры (это кенгуру Шейла, пингвин Сержант Бэрд, снежный человек Бентли, а также космическая обезьяна Агент 9, игроку сначала необходимо освободить их, заплатив выкуп жадному и корыстолюбивому медведю Толстосуму. Главный противник Спайро в этой игре — злая и бездушная Колдунья. С тех пор, как драконы покинули Забытые Реалмы, она пришла здесь к власти и стала угнетать местное население, разослав во все миры своих наместников — райноков. Колдунье помогает её ученица, крольчиха Бианка, которая поначалу пытается помешать Спайро и его команде вернуть драконьи яйца.
[править] Сюжет
События игры начинаются с того, что в Драконьих Реалмах наступил год Дракона — праздничное событие, которое случается очень редко, всего один раз в 12 лет. Именно в этот год феи приносят в земли драконов волшебные яйца, из которых на свет должны появиться новые драконы. И вот, одним ранним весенним утром после долгого празднования фестиваля, Спайро и его родственники — взрослые драконы мирно спали в окружении волшебных драконьих яиц. Неожиданно в земле появляется множество нор, из которых на поверхность начинает вылезать, вслед за своим таинственным предводителем, армия носорогов! Носороги и этот некто в капюшоне нагло собирают яйца и быстро направляются к своим норам, как вдруг таинственная личность случайно наступает на хвост одного из друзей Спайро. Хантер вскрикивает, и все просыпаются. Затем начинается погоня, но злодеям удаётся скрыться в норах. Зои, фея из Эвалара, узнаёт, что предводитель носорогов — Бианка, посланная Колдуньей похитить драконьи яйца, доставила их своей наставнице в Забытые Реалмы. Колдунья разбрасывает волшебные яйца по четырём владениям, каждое из которых названо по типу ландшафта и времени суток, присущих его центральной (домашней) области. Это: мир Утреннего Родника, мир Полуденных Садов, мир Вечернего Озера и мир Полуночной Горы. Те норы, в которых скрылись Бианка и носороги оказались настолько малы, что пробраться сквозь них в Забытые Реалмы могли лишь Спайро, Спаркс и, с трудом, Хантер. Им и было поручено взрослыми драконами нелегкое и очень опасное задание — отправится вслед за ворами и вернуть назад в Королевства Драконов все похищенные яйца.
Во время своего путешествия по Забытым Реалмам Спайро узнаёт, что когда-то эти края также населяли драконы, но покинули его, забыв на долгое время. Вскоре после их ухода здесь появились злые силы во главе с Колдуньей. Они захватили всю власть и стали пользоваться магией, оставшейся после драконов. И лишь небольшая группа местных жителей из кенгуру, пингвина, йети и обезьяны отважилась сопротивляться тиранам. Шло время, и драконье волшебство постепенно иссякало. И вот Колдунья, под предлогом того, что в Забытые Реалмы необходимо вернуть магию драконов, приказывает отнять у драконов и принести в свои владения как можно больше волшебных драконьих яиц. Но в процессе развития событий выясняется, что на самом деле Колдунье нужны не сами маленькие дракончики, а лишь их крылья, которые должны помочь ей создать мощнейшее заклинание и сделать её бессмертной. Узнав об истинных планах Колдуньи, Бианка понимает, что совершила ужасную ошибку. Она решает во что бы то ни стало помешать Колдунье и переходит на сторону Спайро и его друзей, чтобы помочь им спасти маленьких драконов. Постепенно Спайро настигает злобную Колдунью в одном из её замков и расправляется с ней, принося в Забытые Реалмы свободу, мир и надежду на то, что магия драконов снова вернётся в эти края.
Во всех реалмах уже празднуют победу над Колдуньей, как вдруг становится ясно, что ей каким-то образом удалось выжить после битвы с драконом — с последним и самым волшебным яйцом она укрылась в одной из башен своей сокровищницы. Спайро отправляется туда и при помощи летающей тарелки Бианки окончательно уничтожает Колдунью. Из последнего яйца на свет появляется не один, а два дракона — Инь и Ян. Все новорожденные драконы благополучно возвращаются в Королевства Драконов.
[править] Разработка игры
Разработка Spyro: Year of the Dragon длилась приблизительно около десяти с половиной месяцев — с ноября 1999 года по сентябрь 2000 года, в этот период команда разработчиков работала, вдохновлённая другими известными играми, в том числе такими, как Doom и Crash Bandicoot. В числе многих игровых нововведений, о которых говорили разработчики перед релизом игры была и система "Auto Challenge Tuning", которую президент и основатель Insomniac Games Тэд Прайс описал как «изобретённую с целью интерактивного выравнивания кривой трудности игры по отношению к игрокам с различными способностями и степенью игрового опыта». Игровые уровни и локации были выполнены значительно более крупными, чем в Spyro 2, что позволило добавить в игру больше областей с различными мини-играми. Для того, чтобы облегчить игроку ориентацию по игровому пространству, эти области было решено разместить так, чтобы они загружались отдельно от основных частей игровых миров. Прайс рассказал, что добавив в игру новых управляемых персонажей, они смогли сделать игровой процесс значительно более приятным, интересным и разнообразным, чем если бы они просто добавили больше новых способностей для одного Спайро. Игра была названа "Year of the Dragon" просто потому, что релиз её состоялся в 2000 году — году Дракона по Китайскому гороскопу.
IGN и GameSpot в своих статьях и публикациях отмечали тот факт, что графика игры была улучшена, а также, что в игру было добавлено много новых героев и локаций. IGN обращал внимание на то, что проанонсированные мини-игры обладают достаточной сложностью и вполне способны поддержать внешне простой и незатейливый геймплей. В своём интервью GameSpot Тэд Прайс объяснил, что в новой игре разработчики хотели, не оставляя в тени и главного героя, сделать акцент на появлении совершенно новых игровых персонажей. Также в игре Spyro: Year of the Dragon была реализована весьма неплохая защита от взлома и модифицирования, в дополнение к уже задействованной в предыдущих играх защите от копирования. Это позволило игре оставаться не взломанной пиратами в течение двух месяцев после поступления в продажу.
Несмотря на то, что игра продолжала получать положительные отклики и оценки от общественности, Spyro: Year of the Dragon стала последней работой Insomniac Games над играми о Драконе Спайро. Генеральный директор компании Тэд Прайс в своём интервью рассказал, что им пришлось прекратить производство игр, потому что «они не могли уже сделать ничего более нового с этим героем», и что «после пяти лет работы над одной игровой серией команда хотела попробовать себя в чём-то ином». Последующие игры о Драконе Спайро разрабатывались такими компаниями, как Equinox Digital Entertainment, Eurocom, Krome Studios, Étranges Libellules, Tantalus Media и другими разработчиками.
[править] Музыкальное сопровождение и звук
Музыка к игре была написана Стюартом Коуплендом[2], барабанщиком рок-группы The Police, совместно с Райаном Бевериджем[3]. В тот период, когда в жизни The Police наступил творческий перерыв, Коупленд не терял времени даром и успел написать несколько саундтреков к различным фильмам, телепередачам и стал автором музыки к предыдущим частям серии игр о Драконе Спайро. Тэд Прайс высказал мнение, что предложенный Коуплендом саундтрек к третьей игре о Спайро стал его лучшей работой на тот момент времени. В своём интервью Стюарт Коупленд рассказал, что творческий процесс написания музыки он всегда начинал с того, что сам брал в руки контроллер и проходил все уровни, пытаясь прочувствовать «атмосферу» каждого мира. Коупленд отметил, что основная сложность создания музыкального сопровождения для игр состояла в том, чтобы сделать музыку одновременно и интересной для прослушивания, и дополняющей геймплей игры. Для решения этой проблемы он несколько усложнил аккорды мелодий и объединил их с линией басов. Таким образом, он создал музыку, которая воспринимается на слух новой и не надоедает даже после повторного прослушивания. CD-формат дисков PlayStation позволял Коупленду создавать музыку высокого качества — не испытывая никаких технических ограничений, композитор смог создать именно такой звук, какой хотел получить. Для особо ярких и «высокоэнергичных» моментов игры, когда зрительные образы требовали расширяющегося в пространство играющего звучания, Коупленд написал целую оркестровую партитуру, добавлял больше ритмических и ударных элементов.
[править] Отзывы и оценки
После своего выхода Спайро: Год Дракона начал собирать положительные отклики от критиков, на Game Rankings игра получает средний рейтинг 91 %, и примерно такой же процент, по итогам пятнадцати рецензий на MetaCritic. Согласно данным Game Rankings, Spyro: Year of the Dragon стала четырнадцатой в списке лучших игр для PlayStation. В США было продано свыше двух миллионов копий.
Фронтальная обложка европейской версии игры.
GameSpot обращал внимание на то, что, хотя Год Дракона и не добавила никаких существенных изменений к формуле успеха предыдущих частей, введение новых игровых персонажей, более детализированная графика и разнообразие мини-игр сделали игру стоящей покупки. IGN заметил тот факт, что игра вполне может привлечь внимание всех возрастных групп. Game Revolution, ожидая, что сюжетная линия игры станет простым размусоливанием событий предыдущих частей, заметил, что «история, разворачивающаяся у нас на глазах и с нашим участием, безупречно переплетена и довольно увлекательна». GamePro высоко оценил способность игры автоматически понижать уровень трудности при возникновении у игрока проблем с прохождением. Одна из самых положительных рецензий к игре была написана Кевином Райсом (Kevin Rice) из Next Generation Magazine, в которой он заявил, что первоклассный дизайн уровней, интуитивное управление и отличная графика сделали игру Спайро: Год Дракона лучшей в серии и, вероятно, даже лучшей игрой для PlayStation вообще.
Также в целом хорошо была воспринята и работа Стюарта Коупленда, хотя некоторые критики категорически не согласились с общим мнением по поводу саундтрека. В статьях на PSXExtreme отмечалось, что в различные миры музыка приносила какую-то свою атмосферу, а на Allgame восторгались: «необходимо поблагодарить Инсомниак за понимание важного значения саундтрека в игре; кажется, они перевели игровую музыку на качественно новый уровень». Но были и те, кто как, к примеру, Джозеф Пэрэзен (Joseph Parazen) из Game Revolution, посчитал, что музыкальное сопровождение звучит «совершенно таким же, как и во всех подобных трёхмерных и мультяшных экшн-платформерах». Критики, также, высоко оценили игру актёров и дизайн персонажей. Среди немногих претензий критиков была камера в игре, управление которой иногда вызывало затруднения, что могло приводить к неожиданным атакам со стороны врагов. Авторы некоторых публикаций предупреждали читателей о том, что игра может показаться весьма похожей на предыдущие части из-за схожести сюжета и поставленных целей.
[править] Персонажи игры
[править] Управляемые персонажи
Дракон Спайро
Стрекоза Спаркс
Гепард Хантер
Кенгуру Шейла
Пингвин Сержант Джеймс Бэрд
Снежный человек Бентли
Космическая обезьяна Агент 9
[править] Остальные персонажи и враги
Бианка
Зои
Профессор
Элора
Бартоломью
Толстосум
Райноки
Динозавры
Йети
Колдунья
[править] Превращенные в чудовищ носороги
Базз
Спайк
Скорч
[править] Миры
Миры Утреннего Родника
Первый мир: Солнечная Вилла
Второй мир: Облачные Шпили
Третий мир: Расплавленный Кратер
Четвёртый мир: Берег Морской Раковины
Спидвей: Грибной Спидвей
Мятежный мир: Альпы Шейлы
Арена босса: Подземелье Базза
Мир Спаркса: Ферма Большого Рака
Миры Полуденных Садов
Первый мир: Ледяной Пик
Второй мир: Заколдованные Башни
Третий мир: Зловещее Болото
Четвёртый мир: Бамбуковая Терраса
Спидвей: Сельский Спидвей
Мятежный мир: База Сержанта Бэрда
Арена босса: Арена Спайка
Мир Спаркса: Город Пауков
Миры Вечернего Озера
Первый мир: Замороженные Алтари
Второй мир: Погибшая Флотилия
Третий мир: Фабрика Фейерверков
Четвёртый мир: Очаровательный Кряж
Спидвей: Медовый Спидвей
Мятежный мир: Застава Бентли
Арена босса: Впадина Скорча
Мир Спаркса: Риф Морской Звезды
Миры Полуночной Горы и Супербонуса
Первый мир: Кристальные Острова
Второй мир: Пустынные Развалины
Третий мир: Неспокойная Гробница
Четвёртый мир: Шахты Динозавров
Спидвей: Портовый Спидвей
Мятежный мир: Лаборатория Агента 9
Арена босса: Логово Колдуньи
Мир Спаркса: Фабрика Робожуков
Супербонус: Сокровищница Колдуньи
[править] Актёры
Том Кенни (Tom Kenny) — Спайро, Сержант Джеймс Бэрд, Профессор и др.;
Андре Соглиуззо (Andre Sogliuzzo) — Спаркс и др.;
Грегг Бергер (Gregg Berger) — Хантер и др.;
Нил Росс (Neil Ross) — Толстосум, Бентли и др.;
Кэролин Лоуренс (Carolyn Lawrence) — Зои, Элора, Тара Крофт;
Эдита Бричта (Edita Brychta) — Шейла, Принцесса-фея Эми и др.;
Ричард Татум (Richard Tatum) — Агент 9, Тюлень Себастиан;
Памела Хейден (Pamela Hayden) — Бианка и др.;
Виктория Хоффман (Victoria Hoffman) — Рапунцель и др.;
Марсело Туберт (Marcelo Tubert) — Гус, Марко, Фараоны Гробницы;
Дэйзи Торм (Daisy Tormé) — Панды и др.;
Дэвид Лодж (David Lodge) — разные персонажи;
Фло Ди Ре (Flo Di Re) — Колдунья и др.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев