Причина появления грыж на автошине- это удар, который может возникнуть не только в момент аварии. Это может произойти из за притирания боком к бордюрному камню, или если автомобиль попадает в яму на дороге. При этом, не обязательно, чтоб скорость автомобиля была высокой, а яма глубокой. Многое зависит и от самой шины. Так же, грыжа может возникнуть при порезе.
Давайте разберемся, как устроена шина и какие процессы происходят при в ней при появлении грыжи.
На рисунке (см. ниже) изображено схематичное устройство автошины со множеством слоев и дополнительных каркасных элементов. Обратите внимание на текстильный слой, проходящий по боковине шины. Это синтетические текстильные волокна . Именно эти волокна обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины, и называются внутренним кордом. Этот слой не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней, поскольку он находится внутри.
внутреннее устройство шины
При попадании колеса в большую яму на высокой скорости, автошина полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. Таким образом она «пробивается» до диска. Если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри покрышки. Но, сама резина эластичная, поэтому давлением изнутри в месте повреждения волокон выдавливается грыжа.
Размер грыжи зависит от конструкции шины и от количества поврежденных волокон.
Если Вы находитесь в дальней дороге, и у вас нет возможности поменять колесо, добраться до пункта назначения Вам помогут наши советы:
1. Если грыжа появилась на переднем колесе, следует переставить ее на заднюю ось.
2. Продолжайте дальнейшее движение очень аккуратно. Помните, что на высоких скоростях увеличивается нагрузка на шины. Поэтому сбавьте скорость.
3. Следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Но, во время езды, грыжа может увеличиться и внезапно лопнуть.
Теперь, давайте поговорим о ремонте автошин с грыжей. Несмотря на то, что подобная услуга сегодня есть во многих сервисах, нужно понимать, что отремонтировать такую шины практически невозможно.
Ремонту не подлежат порванные волокна корда. Их изначальная прочность безвозвратно утеряна.
В мастерских на это место методом вулканизации устанавливают заплатку. Этот способ ремонта шины годится только для временной эксплуатации, если Вы оказались в дальнем пути. По прибытию, такую шину следует заменить. Даже если заплатка будет армированной, ее прочность несравнимо ниже, чем у оригинальной конструкции.
Кроме того, нарушается вес и геометрия колеса, а стало быть и баланс. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка. При движении заплатка будет постоянно деформироваться и нагреваться, вероятность ее отслоения очень высока.
Стоимость подобного ремонта достаточно высока. От 1000 до 2500 рублей. Что в ряде случаев равняется половине стоимость нового колеса. А, у нас Вы можете приобрести за эту же цену б/у шину, состояние которой не уступает новой.
Еще один метод ремонта шины, когда в месте образования грыжи прошивают капроновыми нитками, и затем вулканизируют сырой резиной.
Но и это не позволяет нормально восстановить шину. У новых волокон не будет стопроцентного сцепления с волокнами корда. Да, и прочность новых волокон значительно ниже, чем у неповрежденных.
В шиномонтажных мастерских могут предложить поставить внутрь покрышки камеру. Этот способ можно так же рассматривать, как временный. Из за внутреннего трения камеры о шину, увеличивается нагрев колеса. Колесо с камерой может лопнуть точно так же, как и без нее.
Итак, делаем вывод: любой ремонт автомобильной покрышки можно рассматривать только, как временную меру в ситуации, когда нет возможности заменить колесо на новое.
Напоминаем, что у нас Вы можете приобрести колеса б/у по приемлемым ценам. Мы продаем автошины ведущих производителей. Износ колеса составляет от 5 до 30 %. Наши специалисты подберут для Вас шины в соответствии с Вашими пожеланиями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев