Польские беженцы, фото сделано 1941 году
Начало переселениям было положено в Польше. Сразу после оккупации службы Генриха Гиммлера и Рейнхарда Гейдриха сосредоточились на первостепенных вопросах завоёванного народа. Если Гиммлер продолжал курировать разработку Генерального плана Ост в целом, то Гейдрих сосредоточился на комплектации гетто – специальных закрытых районов, в которые насильно переселяли всех евреев из городов и из сельской местности.
Гейдриху принадлежит и идея создания «еврейских советов», которые формировались из местного населения и должны были заниматься вопросами евреев. Это дало возможность принудить их участвовать в проведении политики собственного уничтожения. Польша, Белоруссия, Украина – все должны были постепенно «очиститься» от нежеланной крови.
Следующим этапом была переправка немецких и австрийских евреев в уже подготовленные польские гетто. В связи с массовым прибытием новых партий людей, специальные расстрельные команды перестали успевать справляться со своими задачами – массовым истреблением гражданских лиц. И Рейнхарду Гейдриху была поставлена новая задача: найти быстрый и эффективный способ решения «еврейского вопроса».
Решением должен был стать следующий этап переселения – на восточные территории, где вновь прибывшие должны были эксплуатироваться в качестве бесплатной рабочей силы. Планировалось, что вскоре большая часть евреев погибнет от истощения и непосильного труда, а оставшихся в живых впоследствии физически уничтожат.
Разработки продолжают набирать обороты
Первые успехи в войне с СССР окрыляют немецких министров и они, соревнуясь друг с другом, наперебой разрабатывают захватнические стратегии. И дело тут совсем не в кровожадности, и даже не в опьянении собственной военной мощью. Пока солдаты сражаются на фронте, кабинеты ведут собственную войну. Более тихую, но такую же беспощадную. От того, чьи разработки сейчас заметит и похвалит руководство, зависит продвижение по службе и распределение лакомых кусочков власти.
Главное управление имперской безопасности и команда Гиммлера «по укреплению духа немецкой нации» исправно пополняют Генеральный план Ост новыми документами. Первостепенными по важности мероприятиями были признаны следующие:
Казнить всех членов государственного аппарата;
Полностью подавить любое сопротивление;
Немедленно убивать всякого, кто подозревается в сопротивлении;
Закрыть «нечернозёмные территории» от поставок продовольствия;
Освободить черноморские области от жителей;
Создать марки (территориально-административная единица деления) для немецких колонистов;
Создать и укрепить опорные населённые пункты для колонистов;
Подготовить территорию Украины, Литвы и западные области Польши для прибытия колонистов;
Уничтожить все крупные советские города (приоритет: Ленинград и Сталинград).
Удар по самым уязвимым, охота на детей
Гитлер понимал, что истребление русского населения невозможно просто физическими убийствами. Поэтому кроме непосильного, в прямом смысле этого слова, подневольного труда, нация должна была ослабляться ещё сразу по нескольким направлениям. Принудительная стерилизация, аборты, запрет на образование, угнетение национального самосознания – всему этому нашлось место в долгосрочных проектах.
Был ещё один пункт – онемечивание коренного населения. Практически это означало, что пригодных по физическим параметрам детей отбирали у родителей, направляли приёмным немецким семьям, давали новые имена, запрещали любую связь с кровными родственниками. Даже этот вариант звучит несколько зловеще. На деле же всё было гораздо хуже.
Началась массовая охота на детей. Их могли забрать прямо из школ или из родных домов. Сгоняли всех вместе и отправляли на проверочный пункт, который находился в ведении «Лебенсборна» — организации, занимавшейся вопросами чистоты будущей немецкой нации. Там дети проходили придирчивую проверку на соответствие арийским стандартам. Тех, кого считали достойными, навсегда разлучали с родными и отправляли к новым семьям. Меняли имена, запрещали произносить слова на родном языке, внушали идею превосходства «расы господ». А остальных – как отбракованный материал – отправляли в концлагеря, где от них окончательно избавлялись проверенным способом – газовыми камерами.
Комментарии 1