Составление предложений «Кто какую пользу приносит?»
Пример: «Собака охраняет дом от грабителей…»
(Корова дает молоко, мясо, кожу, из которых делают молочные и мясные продукты, кожаные изделия. Свинья даёт мясо, щетину, кожу. Гусь даёт пух, яйца, гусиное мясо. Коза даёт козье молоко , шерсть. Курица даёт яйца и полезное диетическое мясо. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей и помогает пахать огород. Кошка ловит мышей).
3. Вспомните вместе с детьми "Кто у кого" и назовите звериную семейку.
Новый материал
1. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных. Игра "Кто где живет?"
Где живет собака? Собака живет в конуре.
где живет лошадь? Лошадь живет в конюшне.
где живет корова? Корова живет в коровнике.
где живет свинья? Свинья живет в свинарнике.
где живет кошка? Кошка живет в доме.
где живет коза? Коза живет в сарае.
где живет овца? Овца живет в сарае.
2. Игра « Сосчитай до пяти». Согласование существительных с числительным в роде, числе:
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов (загибать пальчики обеих рук при счете)
Считаем всех домашних животных!!! Следим за правильным изменением существительных!!!
3. Игра «Как зовёт мама, своих деток?»
Мы разговариваем, и животные тоже разговаривают.
Как говорит кошка? Покажи как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Ребенок делает вдох, на выдохе произнсит: "Мяу-мяу" и т.д.)
Мяукает (мяу – мяу). А корова? - Мычит (му-му).
Лошадь? - Ржет (иго-иго). Овца? - Блеет (Бе-е-е)
Коза?- Мекает (ме-ме) Свинья? -Хрюкает (Хрю-хрю)
Собака?-Лает (гав-гав) Кролик?-Пищит (пи-пи)
Дается установка: давать полный ответ.
Например: «Кошка мяукает»
4. Игра «Театр».
Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.
Детям предлагается стать артистами и разыграть роли животных: кошки, собаки, лошади.
Взрослый говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер.
Дети отвечают на вопросы:
- Какая кошка? (ласковая, хитрая, пушистая и т.д.).
- Какая корова? (рогатая, большая, добрая ит.д.) и т.д.
Помочь ребенку подобрать как можно больше слов-признаков к каждому животному. Записать в тетрадь слова-признаки к каждому домашнему животному.
Затем ребенок показывает животное, а взрослый должен отгадать, что это за животное.
5. Развитие мелкой моторики. Найти в интернете черно-белую иллюстрацию домашнего животного, распечатать и раскрасить ее. Если нет такой возможности, то нарисовать любимое домашнее животное и дать ему кличку. Родители могут помогать детям, но не далать задание за них. Вечером жду ваших рисунков!!!
Все ответы детей на задания нового материала родители записывают в тетрадь!!!
Нет комментариев