Как не попасться на уловки мошенников.
Так как мошенники с улиц перешли в интернет, в сети нужно быть предельно внимательными и осторожными.
ОК рекомендуют:
Для каждого сайта, где есть персональные данные,
у пользователя должен быть свой пароль, не похожий на остальные.
В личный сообщениях в интернете нельзя передавать персональные данные.
К ним относятся:
номер банковской карты или счета, ПИН-код,
паспортные данные, пароли от социальных сетей,
электронной почты и т.д.
Их не следует сообщать даже друзьям и знакомым.
К странице в социальной сети должен быть привязан актуальный номер телефона и e-mail.
Не следует доверять сообщениям в интернете, даже если ситуация выглядит срочной.
Если вам пришло сообщение или СМС от друга или родственника
“Я попал в беду, нужны деньги!”, нужно позвонить ему или родным, чтобы узнать, действительно ли нужна помощь.
Внимательно смотреть на адреса ссылок, по которым вы переходите в интернете.
В адресной строке должен быть виден зеленый замочек безопасного соединения.
Перед тем как указать где-то свой логин, пароль, номер телефона или номер банковской карты, нужно проверить адресную строку в браузере.
Например, если в адресной строке указан любой похожий на ОК адрес, кроме
ok.ru – значит, это сайт мошенников.,
Это может быть
0dnoglazniki.ru,
odnoklasssniki.ru или что-то другое.
Включить двухфакторную аутентификацию.
Даже если злоумышленники подберут пароль, они не смогут зайти на страницу пользователя без кода подтверждения, который придет на привязанный к странице номер телефона.
Игнорировать выигрыши в конкурсах, в которых вы не участвовали, и не обращать внимания на акции со скидками в 99,9%.
Кем обычно представляются мошенники.
Как их проверить.
Мошенники маскируются под знакомых, модераторов социальной сети, сотрудников банка.
Они могут создавать ситуацию, в которой надо быстро действовать.
Сообщить «по вашей карте совершен подозрительный платеж 10 500 рублей.
Мы его заморозили на 2 минуты, скорее назовите номер карты, чтобы мы могли его отменить»
или
«Вася, я попал в ДТП, мне срочно надо 20 000 руб, телефон сломался, переведи моему другу».
Если ваш знакомый написал сообщение о том, что попал в беду и просит перевести деньги, то нужно сразу позвонить ему и спросить, правда ли нужна помощь.
Если сотрудник банка звонит первый и сообщает о подозрительном платеже с карты,
то нужно положить трубку, а потом перезвонить в службу поддержки
(номер телефона можно найти на официальном сайте банка или на банковской карте)
и уточнить о списании денег.
И еще раз про конкурсы —
как не попасться на удочку
«Вы выиграли миллион, нужно только …»
Все конкурсы, в которых вы внезапно выиграли, хотя даже не участвовали в них, — обман и мошенничество.
Верить в такие письма и сообщения нельзя.
Нет комментариев