Смоленска
В конце декабря 2012 г. смолянка Мария А. прибрела в магазине, принадлежащем «ДНС-Брянск» на улице Николаева планшет фирмы Digma, покупка обошлась ей чуть менее 10 500 руб.
Но вдоволь попользоваться покупкой у нее не получилось - через 2 месяца устройство перестало включаться, что и стало причиной первого обращения в сервисный центр продавца за гарантийным обслуживанием. К своей чести сервис сопротивляться не стал - дефект был устранен простой переустановкой программного обеспечения. Однако, через несколько недель электронное устройство снова доставило неприятности - на нем перестали запускаться приложения, появились зависания, а также отказал в работе 3G модуль (устройство не выходило в интернет). Продавец повторно через свой сервис устранил выявленный дефект. После очередного ремонта планшетник поработал еще неделю и снова перестал работать, а расстроенная обладательница гаджета вновь пришла в магазин просить очередного ремонта. В очередной раз сервисмены попытались устранить поломку, однако восстановить полную работоспособность планшета им снова не удалось. После этого Мария решила обратиться непосредственно в магазин «DNS». Выслушав покупательницу, сотрудник магазина отправил планшет на экспертизу, которая, по его словам, должна была пройти г. Тула. Через 34 дня аппарат вернули в магазин, заключения о состоянии устройства к нему почему-то не прилагалось. После проведения проверки работоспособности, в присутствии сотрудника магазина, владелица планшета не заметила никаких изменений в работе товара - дефекты устранены не были.
В тот же день девушка написала заявление о расторжении договора купли-продажи планшета с требованием возврата всей суммы денег, но на это магазин решил вообще никак не реагировать.
Поняв, что, добровольно платить DNS не собирается, покупатель обратилась в общество защиты прав потребителей «Знак качества», после изучения ситуации и документов юристом общества Вадимом Ермаковым было подготовлено исковое заявление мировому судье участка № 9 г.Смоленска, в котором были заявлены требования о взыскании стоимости планшета (10 490 руб.), неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% - за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
На то, чтобы разобраться в том, кто прав, а кто виноват, у мирового судьи Ольги Мальковой ушло всего одно судебное заседание.
В ходе состоявшегося разбирательства представитель магазина «DNS» не отрицал наличия в товаре недостатков и признал требование о возврате денег за товар.
Однако против взыскания компенсации морального вреда он возражал, т.к. истицу, по его словам, никто не оскорблял, видимо, по его мнению неудобства и волнение, причиненные гражданину, пытающемуся добиться правды за свои потраченные деньги, денежной компенсации, не подлежат.
Представитель ответчика также высказал мнение, что причиной неисправностей явилась многократная установка приложений, которые конфликтуют между собой, в ответ на что он услышал от судьи: «Планшет не работает, а по каким причинам он не работает – это не проблема потребителя».
Представитель ОЗПП Вадим Ермаков, настаивал на том, что в товаре есть существенный недостаток, который является неустранимым и возникает вновь, что служит основанием для возврата денег и расторжения договора.
В конце концов, судебный процесс окончился вынесением решения о расторжении договора купли-продажи планшета и взысканием с ООО «ДНС-Брянск» в пользу потребителя 28 200 руб. 50 коп. (в сумму вошли стоимость планшета, неустойка и штраф), 5 640 руб. были взысканы в пользу общества защиты прав потребителей за оказанные услуги и еще 619 руб. пойдут в доход бюджета в качестве государственной пошлины. Обжаловать решение продавец не стал, и оно вступило в законную силу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев