Наверное, у каждой хорошей фотографии есть какое-то качество, которое делает её для зрителя привлекательной.
Это может быть свет, цвет, эмоция, объём, тема. Если в конкретной фотографии появляется несколько этих признаков, её уже можно назвать замечательной. Сейчас я бы хотел поговорить об одном аспекте — о свете.
Свет очень важен в фотографии, без него нельзя мыслить о том, чтобы что-то снять. Если только вы не решили выдать чёрный снимок за снимок части “Квадрата” Малевича, конечно. Вы можете снимать без эмоции, даже без модели, без цвета, в чб, без объёма, без темы, но без света вы не снимете ничего.
Свет очень разнообразен и многогранен. Думаю, ни для кого не открою секрет, если скажу, что студийный свет призван имитировать естественный, как исходный, первоначальный. При съёмках на пленере, в лесу ли, в городе, логичнее использовать естественный свет. Искусственный свет всегда можно добавить, но естественный свет намного интереснее. Сегодня я бы хотел поговорить именно о естественном свете.
*Отраженный свет*
Падающий свет отражается от блестящих поверхностей, от окон, металлических конструкций, полированного камня. Особенно это заметно между домов, и когда солнце низко — утром или вечером — на асфальт или соседние дома ложатся блики от окон, камня, металла. При этом вокруг, как правило, или чуть темнее, или совсем темно относительно этого блика. Если удачно расположить модель в этом блике, то никакой отражатель вам не понадобится. Вы получите отраженный свет на модель. А в случае отражения от цветной насыщенной поверхности — ещё и цветной блик красного, жёлтого, синего или любого другого оттенка.
*Свет сквозь густую листву*
Падающий свет проходит сквозь кроны деревьев или даже ветви отдельного дерева, и в его тени создаёт небольшие островки света. А, может быть, это прорехи в заборе или ограде. Что с этим делать? Правильно, ставить в эти блики модель. Блики могут быть маленькими, лучше стараться размещать глаза модели в световых пятнах. Остальное может упасть в тень.
*Низкое солнце*
Солнце на рассвете и закате стоит низко над горизонтом, и свет от него проходит через большую толщу воздуха, меняет цвет и становится более тёплым.
Используем его как контровый свет.
*Оконные рамы, дверные проёмы, арки, просветы между деревьями*
Чтобы получить объёмный свет, можно разместить модель рядом с окном или перед дверным проёмом.
Проём препятствует прохождению всего света со стороны его источника, и уменьшает число отражений за этот счёт. При этом получаем красивый рисующий свет.
*Съёмка сквозь стекло*
Возьмите в руки любой стеклянный предмет. Поднесите его к краю камеры или вообще попробуйте снять через него.
*Отражатель*
Отражатель позволит создать свет практически в любой точке съёмки при наличии хоть какого-то света, но тут есть свои нюансы. Существуют разные варианты отражающих поверхностей. Золотой отражатель даёт теплый отблеск, серебряный — отражает максимальное количество света, белый — мягко отражает свет, чёрный — отсекает свет. Кстати, можно попробовать комбинировать отражатель с бликами, проходящими сквозь кроны деревьев — ловить
отражателем свет и перенаправлять его уже на модель. Это сложнее, но мобильнее. И, неплохо бы, в таком случае пригласить ассистента.
*Имитация света*
Когда уже кадры сделаны, вернуться и переснять их возможности нет, но появилось понимание того, что света не хватает, его можно и нарисовать.
Это всё можно было делать днём. А что же делать ночью?
*Свет фар*
Не особо интересный свет, в силу своей специфики, но тоже имеет место быть. По крайней мере, разок попробовать стоит. Причём обратите внимание, что работает он как контровый, так и как заполняющий — пробуйте все варианты.
*Свет свечей*
При наличии светосильного объектива, света свечей вполне хватает для создания красивых фотографий. Естественно, свет слабый, очень точечный, но в ряде кадров он будет просто незаменим как в интерьере, так и на открытом пространстве. Единственный возможный минус — ветер.
*Свет фонарей*
Его тоже бывает достаточно для создания хороших кадров, но он имеет свою специфику — расположен высоко, для камеры достаточно слаб, но при светосильном объективе и малошумящей матрице фотоаппарата с ним стоит поработать.
*Облака*
И самый наш главный свет — это мягкий, рассеянный свет при полной облачности.
На этом, пожалуй, всё, главное — ищите любой необычный свет, пусть он станет важной частью вашего снимка!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев