В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 ноября 2012.
«Калифорниэн»
Серьёзнейшая критика обрушилась на команду «SS Californian» и лично на капитана судна Стэнли Лорда. Корабль был всего в нескольких милях от «Титаника», но не ответил на его вызовы бедствия и ракетные сигналы. «Калифорниэн» предупредил «Титаник» по радио о скоплении льдов, что было причиной остановки «Калифорниэн» на ночь, но предупреждения были осуждены старшим беспроводным оператором «Титаника» Джеком Филлипсом.[20]
Свидетельства британского расследования показали, что в 10:10 вечера, «Калифорниэн» наблюдал огни корабля на юге. Капитан Стенли Лорд и третий сотрудник С. В. Гровс (который был освобожден Лордом в 11:10 вечера) позднее решили, что это был пассажирский лайнер.[20] В 11:50 вечера, офицер увидел, что огни судна мигнули, как будто были выключены или резко повернуты, и что появился портовой свет.[20] По приказу Лорда на корабль были посланы световые сигналы Морзе между 11:30 вечера и 1:00 утра, но они не были приняты.[21]
Капитан Лорд ушел в каюту в 11:00 вечера, чтобы провести ночь,[22] однако, второй офицер Герберт Стоун, будучи на дежурстве, уведомил Лорда в 1:10, что корабль выпустил 5 ракет. Лорд хотел знать, были ли это сигналы компании, то есть, цветные вспышки использующиеся для идентификации. Стоун ответил, что не знал и что ракеты были белыми. Капитан Лорд поручил экипажу продолжать сигнализировать судну лампой Морзе, и отправился спать. Ещё три ракеты были замечены в 1:50 утра и Стоун отметил, что корабль выглядел странно в воде, как бы был наклонен. В 2:15 утра, Лорд был уведомлен о том, что корабля больше не было видно. Лорд спросил снова, имели ли огни какой-нибудь цвет, и ему сообщили, что все они были белыми.[23]
«Калифорниэн» в конце концов ответил. Примерно в 5:30 утра, главный офицер Джордж Стюарт разбудил оператора беспроводной связи Кирилла Фармстоун Эванса и сообщил ему, что были замечены ракеты в ночное время, и попросил связаться с судном. Он получил новость о гибели «Титаника», был уведомлен капитан Лорд и судно отправилось оказывать помощь. Оно прибыло намного позже «Карпатии», которая уже подобрала оставшихся в живых.[24]
В следствии расследования выяснилось, что кораблем увиденным «Калифорниэн» был на самом деле «Титаник», и что «Калифорниэн» мог прийти ему на помощь, поэтому капитан Лорд действовал несоответствующе не сделав это.[25] Тем не менее, Лорд заявлял о своей невиновности до конца своей жизни, и многие исследователи утверждают, что известные позиции «Титаника» и «Калифорниэн» делают невозможным, чтобы первый был печально известным «Таинственным кораблем», тема, которая «вызвала … миллионы слов и … часы жарких дебатов», и продолжает это делать[26][неавторитетный источник?].
[править]Состав погибших и выживших
В первые дни газеты сообщали неверную информацию о числе жертв, основанную на противоречивых слухах
Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины. Трагедия семьи Полсон унесла жизни матери Альмы и всех её четырёх малолетних детей, которых в Нью-Йорке напрасно ждал отец Нильс.
Уцелело 338 мужчин (20 % всех взрослых мужчин) и 316 женщин (74 % всех взрослых женщин), в том числе Виолетт Джессоп[27], Дороти Гибсон, Молли Браун, Люси Дафф Гордон, графиня Ротская и другие. Из детей выжило 56 (чуть больше половины всех детей).
В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Об этом сообщило бостонское похоронное бюро. Она скончалась накануне в своём доме. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд (швед. Lillian Gertrud Asplund), которой во время катастрофы было пять лет, потеряла в ней отца и трёх братьев. Выжили её мать и брат, которому тогда было три года. Они были пассажирами третьего класса и спаслись в шлюпке № 15. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии[28].
Последняя из пассажиров «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, скончалась 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет. Её прах был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона[29], откуда «Титаник» начал свой единственный рейс.
Своеобразный рекорд принадлежит горничной Вайолетт Джессоп, пережившей аварии на всех 3 кораблях класса «Олимпик». Она работала на «Олимпике», когда тот столкнулся с крейсером «Хоук»; спаслась с «Титаника», и, впоследствии, выжила, когда пошел на дно «Британник», подорвавшись на мине во время Первой мировой войны.
Распределение жертв в зависимости от социального статуса
Принадлежность Общее количество Спасённые Спасённые в % Жертвы Жертвы в %
I класс 325 202 62,2 123 37,8
II класс 285 118 41,4 167 58,6
III класс 706 178 25,2 528 74,8
Команда 908 212 23,3 696 76,7
Итого 2224 710 31,9 1514 68,1
[править]Гибель «Титаника» в ряду крупнейших морских катастроф
Судно Страна Тоннаж Год Число жертв Причина гибели
Гойя Германия 5230 1945, 4 апреля ~ 7000 Атака ПЛ Л-3
Дзюнъё-мару Япония 5065 1944, 18 сентября 5620 Атака ПЛ HMS Tradewind
Тояма-мару (англ. Toyama Maru) Япония 7089 1944, 29 июня 5600 Атака ПЛ USS Sturgeon
Кап Аркона Германия 27561 1945, 3 мая 5594 Атака авиации
Вильгельм Густлофф Германия 25484 1945, 30 января ~ 5300…9300 Атака ПЛ С-13
Армения СССР 5770 1941 ~ 5000 Атака авиации
Рюсей-мару (англ. SS Ryusei Maru) Япония 4861 1944, 25 февраля 4998 Атака ПЛ USS Rasher
Донья Пас Филиппины 2602 1987 ~ 4375 Столкновение с танкером и пожар
Ланкастрия Великобритания 16243 1940 ~4000 Атака авиации
Генерал Штойбен Германия 14660 1945 3608 Атака ПЛ С-13
Тильбек Германия 2815 1945, 3 мая ~ 2800 Атака авиации
Зальцбург Германия 1759 1942 ~ 2000 Атака ПЛ М-118
Титаник Великобритания 52310 1912 1514 Столкновение с айсбергом
Бисмарк Германия 50900 1941, 27 мая 1995 бой с кораблями Великобритании
Худ, линейный крейсер Великобритания 41125 1941, 24 мая 1415 бой с немецкими кораблями
Лузитания Великобритания 31550 1915 1198 Атака ПЛ U-20
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев