Представленный в Барселоне 19 февраля новый Williams FW35 сразу же привлек к себе пристальное внимание экспертов и конкурентов - команда использовала в выхлопной системе спорное решение. Хотя технический директор "сине-белых" Майк Кофлэн доказывал, что оно не противоречит регламенту, FIA решила по-другому и рекомендовала убрать хитроумную новинку.
Сейчас все команды на "выпуске" используют эффект Коанда ("струя жидкости, вытекающая из сопла, стремится отклониться по направлению к стенке и при определенных условиях прилипает к ней"). На всех машинах выхлопные газы сначала направляются в U-образный желоб, который должен сформировать и направить поток в нужном направлении. Спор возник из-за пункта правил, который требует, чтобы за выходным отверстием выпускной системы не располагалось "никаких труб, тоннелей и закрытых каналов". В Williams схитрили: у FW35 над желобом выхлопной системы тоже образуется аэродинамическая плоскость, но она сформирована из двух элементов, разделенных между собой узкой щелью. На первый взгляд, получается как бы кольцо, а кольцо - это уже тоннель. Но кольцо-то у Williams с прорезью, а значит никакого смыкания нет, нет и тоннеля!
Именно на это и упирал Майк Кофлэн: с формальной точки зрения ничего не нарушено! Однако Чарли Уайтинг, глава технического департамента и гоночный директор FIA, взглянул на проблему по-другому: разрез на аэродинамические свойства плоскости практически не влияет, значит, такое решение противоречит духу правил.
Сергей ГРИЩЕНКО.
#новости


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев