Государство ужесточает наблюдение за рекламой в интернете: теперь вся цифровая реклама должна будет маркироваться пометкой "РЕКЛАМА" и учитываться в специально созданном для этого Едином реестре (ЕРИР). Такая пометка будет размещаться на баннерах, в видеоплеерах, текстовых блоках, соцсетях, др. Скрытая реклама будет запрещена.
⠀
Чтобы помочь бизнесу, размещающему рекламу в интернете, эксперты МКА "A-Lex Consulting" дали разъяснения на самые популярные вопросы.
⠀
1️⃣ Какая реклама не входит в поправки закона?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ:
▪️реклама, которая распространяется по email-рассылке, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений;
⠀
▪️реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
⠀
2️⃣ Какую информацию нужно будет подавать в ОРД?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: Отчетность для отправки в ЕРИР включает данные:
⠀
▪️о договорах и актах по рекламе;
▪️об участниках цепочки размещения;
▪️о рекламных креативах;
▪️о статистике с точностью до площадок.
⠀
3️⃣ Кто будет подавать данные в ОРД?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: Направлять отчеты в ОРД для последующей передачи в ЕРИР должны будут все участники цепочки:
⠀
▪️рекламодатели;
▪️рекламораспространители — рекламные системы и площадки — ресурсы, которые работают с рекламодателями напрямую;
посредники: агентства и фрилансеры, которые запускают рекламу в разных системах.
⠀
4️⃣ Что грозит за отсутствие маркировки интернет-рекламы и несоответствие данных?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: До марта 2023 года штрафы не предусмотрены. РКН выделяет это время на «отладку взаимодействия» участников рынка с ОРД и ОРД с РКН. После компания, не зарегистрировавшая объявление, понесёт административную ответственность в виде штрафа в 100-500 тысяч рублей.
⠀
Если ОРД выявит, что полученные от рекламодателя или посредника сведения более чем на 5% не совпадают с действительностью, он сможет сообщить об этом РКН. Но материальную ответственность за ложные показатели, скорее всего, введут тоже только с марта 2023.
⠀
5️⃣ Может ли компания возложить обязанности по передаче данных на рекламное агентство?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: Да, но эксперты советуют прописывать эту задачу в договорах. Иначе ответственность будет нести рекламодатель. В отношении собственных сведений личная ответственность не снимается.
⠀
*️⃣ Примечание.
⠀
ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора.
⠀
ОРД - оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.
⠀
РКН - Роскомнадзор.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев