Вопрос: Почему пропали услуги «Вывоз ТБО» и «Лифт», а тариф за «Содержание и текущий ремонт» увеличился?
Ответ: Расходы на жилищные услуги, такие как «Лифт», «Вывоз ТБО» и «Тех. освидетельствование лифта» в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме… " входят в состав общих расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и размер платы теперь указывается в строке «Сод. и рем. помещения», соответственно указывается тариф, полученный путем суммирования тарифов всех жилищных услуг оказываемых на Вашем доме.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: В прошлом месяце я переплатил по квитанции, соответственно в моем счете на оплату ЖКУ в этом месяце есть переплаты по некоторым услугам, но мне непонятно как они влияют на «Итого сумма к оплате» - если я из «Итого начислено» вычитаю сумму из раздела 4 по графе «Долг на начало РП», то у меня получается другая сумма…
Ответ: Такая ситуация возникает если по отдельной услуге величина переплаты (авансового платежа) или произведенного списания (отрицательной корректировки) превышает начисление в текущем расчетном месяце. Расчет итоговой суммы к оплате производится путем суммирования итогов по каждой услуге раздельно, и если по какой-либо услуге эта величина отрицательная, то для расчета она принимается за ноль, а отрицательный остаток переходит на следующий расчетный период. Рассмотрим пример:
В платежном документе отображены следующие цифры:
• в раздел 3 итоговой строке по столбцу «Итого нач., руб.» стоит сумма 1671,76
• в разделе 4 в итоговой строке столбца «Долг на начало РП, руб.» стоит сумма -32,61
• в разделе 2 «ИТОГО СУММА К ОПЛАТЕ» стоит сумма 1661,29
Таким образом, должно получиться:
«Итого нач., руб.» + «Долг на начало РП, руб.» = «ИТОГО СУММА К ОПЛАТЕ»
1671,76 + (-32,61) = 1639,15 – что не равно сумме к оплате.
Суммы в данном примере не сходятся, т.к. «Долг на начало РП, руб.» по услуге «Электроснабжение» превышает месячное начисление (переплата), соответственно по данной услуге к оплате ноль, тогда просуммировав начисления по всем услугам получим:
Оставшаяся (не погашенная переплата) разница по услуге «Электроснабжение» в размере 21,14 руб., перейдет в следующий месяц в графу «Долг на начало РП, руб.» и так до полного погашения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Почему в моей квитанции появились новые услуги «ДСКПТ» и «Телеантенна», а мне такие услуги не оказывались?
Ответ: Новая форма единого платежного документа разработана в соответствии с рекомендациями Приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 N454 и содержит стандартный набор услуг, оказываемых на территории Воронежа, вне зависимости от оказания/неоказания данных услуг по конкретному лицевому счету. Если услуга Вам не оказывалась, то в соответствующей строке не будет начислений.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: В новой квитанции есть строка по услуге «Газ» и есть место для внесения показаний счетчика, а мне приходит квитанция от «Межрегионгаз Воронеж». По какой квитанции платить?
Ответ: Новая форма единого платежного документа разработана в соответствии с рекомендациями Приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 N454 и содержит стандартный набор услуг, оказываемых на территории Воронежа. Некоторые поставщики коммунальных ресурсов в настоящее время выпускают собственные квитанции на оплату предоставляемых ими услуг. Это касается таких услуг как газоснабжение, по части домов - отопление и горячая вода, а также электроснабжение. В том случае, если в новой квитанции есть начисление по услуге, то достаточно оплатить только её. Если в квитанции от ООО «ИРЦ» указана услуга, но по ней нет начислений, то оплачивать необходимо квитанцию соответствующего поставщика. Новая форма квитанции разработана в рамках проекта внедрения на территории Воронежа Единого Платежного Документа, позволяющего оплачивать все коммунальные услуги. Заполнять текущие показания индивидуальных приборов учета следует в той квитанции, которую вы оплачиваете.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: В разделе 2 новой квитанции указаны реквизиты поставщиков, я могу платить им напрямую?
Ответ: В соответствии с пунктами 63 и 64 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 оплата непосредственно в ресурсоснабжающую организацию возможна только когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. До этого момента для исполнения обязательств по внесению платы за оказанные коммунальные услуги и содержание и текущий ремонт платежи необходимо осуществлять на расчетный счет Исполнителя (управляющей организации) или уполномоченного им лица (ООО «ИРЦ»). Прямые расчеты и расщепление платежей – это не одно и то же. В настоящее время ООО «ИРЦ» работает по технологии расщепления платежей: все поступления от собственников жилья следуют непосредственно на счета поставщиков ресурсов, минуя Управляющие копании – именно поэтому в разделе 2 указаны реквизиты получателей денежных средств.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Будут ли начисления по газу, свету, отоплению и др. в квитанции ООО «ИРЦ»?
Ответ: Работы по внедрению на территории Воронежа Единого Платежного Документа по ЖКУ ведутся, в случае включения начислений в платежный документ по данным услугам граждане будут проинформированы заранее.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Почему у меня в квитанции нет показаний (текущего и предыдущего) по ОДПУ?
Ответ: Показания общедомовых приборов учета в платежном документе отображаются на основании данных, предоставленных управляющей организацией (исполнителем), и могут быть не указаны в двух случаях: если на доме не установлен общедомовой прибор учета и/или если он вышел из строя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Я льготник, но в квитанции в столбце «льгота» пусто. Почему?
Ответ: Форма платежного документа позволяет отображать льготы и субсидии, но их расчет ведется соответствующими органами социальной защиты населения, поэтому данная графа остается пустой, тем более в Воронежской области льготы и субсидии монетизированы и не влияют на размер платы за ЖКУ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Целевой сбор, несколько целевых сборов – что это такое? И как долго это будет продолжаться?
Ответ: В случае, если в полученной Вами квитанции по строке «Целевой сбор» имеются начисления, то это значит, что на собрании собственников Вашего многоквартирного дома было принято решение о дополнительных сборах на какие-либо нужды. Целевые сборы бывают разовые или начисляются до момента сбора определенной суммы. Для целевых сборов в новом формате платежного документа предусмотрено три строки, т.к. они могут начисляться тремя способами: по всем квартирам одинаковой суммой, пропорционально площади или пропорционально количеству зарегистрированных граждан.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: В новой квитанции нет телефона РЭПа, производственной службы…
Ответ: В разделе 1 размещена информация об исполнителе услуг, ниже находятся телефоны аварийной и единой диспетчерской службы, где примут вашу заявку, ответят на возникшие вопросы, либо разъяснят порядок обращения по вашей проблеме.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Куда исчезли услуги «канализация от холодной и горячей воды». Что такое «водоотведение», как определяется его объем?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 четко регламентирован перечень коммунальных услуг, предоставляемых пользователям помещений в многоквартирных домах. В соответствии с данным постановлением в новой квитанции объединены услуги по канализованию стоков от холодной и горячей воды в одну услугу - «Водоотведение». Объем потребления, указываемый по ней, соответствует сумме потребленных объемов по услугам «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Я получаю квитанцию от ОАО «ВЭСК» на оплату электроэнергии. Почему в квитанции ООО «ИРЦ» есть начисления по данной услуге?
Ответ: По услуге электроснабжение ОАО «ВЭСК» производит начисления только за потребленный Вами объем (на основании показаний индивидуальных приборов учета, или рассчитанный в соответствии с нормативом потребления), а ООО «ИРЦ» производит начисления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 в части объемов, потребленных на общедомовые нужды (освещение мест общего пользования, электроснабжение инженерных систем общедомового имущества – лифт, запирающие устройства, подкачивающие насосы и т.п.). Начисления на ОДН (распределение доли расходов пропорционально площади Вашей квартиры) производятся либо на основании показаний приборов учета (общедомовых и/или установленных отдельно на сети, подающие электроэнергию на инженерное оборудование), или по нормативам на общедомовые нужды, утвержденным Приказом УРТ Воронежской обл. 30.08.2012 N39/1 .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев