Как проявляет себя Духовная Личность человека? Проект #DiaLogos # #RALEwww.logotherapie.ru "Я иду по тропинке, тянущееся змейкой вдоль заболоченного пляжа Эльбы. Недалеко от Glückstadt, Hamburg. Смеркается. Мне десять лет", - рассказывает женщина лет пятидесяти, приглашенная на занятие. "Полы тяжелой куртки развиваются, тянут вниз. За спиной объемный короб для веток. Слева от меня, чуть отстав, бежит сестра. Ей намного тяжелее, чем мне, справиться с вязкостью тропинки и встречным холодным ветром. Нельзя упустить из вида быстро шагающую впереди нас маму. Мы торопимся, ускоряя шаг, прорываясь сквозь порывы ветра, до наступлания темноты попасть домой, где нас ждут отец и старшие братья. И
Из книги "Возраст счастья. Логотерапия Виктора Франкла для людей пожилого возраста."
http://logotherapie.ru/books-logotherapie
Для того, чтобы выполнить свои жизненные задачи, человеку нужно понимать и знать каким образом «ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО» превратить в «КАК». То есть получить четкую цель и последовательность действий для достижения этой цели. Преодоление трудностей наполняет жизнь смыслом. Гете писал: «Вы спрашиваете, какова ваша роль? И как вы можете познать себя? Не наблюдением и созерцанием! Попробуйте выполнить свою роль и узнать, что в ней скрыто. И в чем она заключается? В том, что требует от вас сегодняшний день».
Подробнее о книге:
http://www.logotherapie.ru/gluck/#ПутьЛоготерап
Основы Логотерапии Виктора Франкла на каждый день.
www.logotherapie.ru
Сила духовной личности человека позволяет четко видеть будущее, по крайней мере в том направлении, что касается возможностей. Но этому взгляду открываются и не только приятные вещи. К сожалению или счастью, благодаря этому можно на уровне интуиции предсказать вероятные катастрофы и неблагоприятные события.
У психически лабильных людей, как плата за такую возможность, довольно быстро появляются страхи, изрядно будоража эмоции.
При расстройстве сна, к примеру, нередко вырабатывается СТРАХ ОЖИДАНИЯ... Также НЕПРИМИРЁННОСТЬ с чем бы то ни было - второй по частоте корень расстройств сна.
К сожалению, одним махом бессоницу уст
Достоинство человека как опора. Мысли Логотерапевта - R (RALE). Проект #DiaLogoshttp://www.logotherapie.ru
Можно выделить два вида достоинства. Первое это достоинство личности, как личностные качества, которые сообщают о силе, мужестве, жизнестойкости, уникальности и неповторимости личности. Второе это достоинство в виде нашего вклада в жизнь, который мы привносим своими действиями.
Достоинство это то чем богат и наполнен человек, и в процессе жизнедеятельности мы накапливаем свое достоинство. Достоинство у каждого свое собственное, но мы склонны забывать о нем, упускать его и впадать в уязвимую позицию в ситуациях кризиса или ударов судьбы. В эти моменты снижается уверенность, падает нас
Где находятся истоки совести? Из обновленного Компакт (краткого) курса "Логотерапия и ЭкзАнализ Виктора Франкла" на русском языке.
http://www.logotherapie.ru/logoterapiya-udostoverenie72chasa/
Истоки совести, как и интуиции человека лежат в подсознательном (бессознательном). В реальной жизни нам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек не может не только окружающим, но и себе самому объяснить почему он поступил так, а не иначе: ушел с высокооплачиваемой работы, оставил "благополучного" супруга или "насиженное место".
Виктор Франкл утверждал, что совесть иррациональна, то есть до-логична. При рациональном поступке есть всегда логичное объяснение причин. Совесть же работает
Из монографии "Полная онтология логотерапии". Отзыв самого Виктора Франкля от 1995 года на издание учебника на немецком языке:
http://www.logotherapie.ru/polnaya-ontologiya-logoterapie/
В своём экзистенциальном анализе, как толковании личностного существования, Франкль ставит «духовность человека», его «свободу» и его «ответственность» в центр своего философирования. Все три упомянутых феномена являются пра-феноменами (и ни в коем случае не эпи-феноменами) и несводимы друг к другу, а также не разделимы (indeduzibel). При этом Франкль приходит к понятию «открытость мира» (Шелер, Гелен, Портманн), которое сказывается на самотрансцендентности человеческого существа. Он также разрабатывает поня