За мою капитанскую практику в славном Черноморском Вспомогательном флоте, у меня было множество различных приключений, столкновения с другими судами, посадки на мель, встречи с НЛО, отказ двигателя. Что значит, секунда в нашей капитанской практике, когда за секунду надо принять единственно правильное решение, и когда «5 секунд», это уже много. Однажды при подходе к Кораблю средним ходом, у нас вырубился двигатель. И тут за секунды надо принимать решение, от которого зависит жизнь Судна, и города Севастополя, ведь у меня на борту, лежат в ложементах 10 зелёных боевых торпед. Сразу даю команду «Отдать левый якорь, право на борт», судно по-прежнему движется вперёд. Отдаю правый якорь, борт корабля неумолимо приближается, якоря не держат. В последний момент, механик все-таки успел запустить двигатель! Даю Полный назад. Судно задрожало и жёстко коснулось борта корабля! Пронесло. Если бы я замешкался, и за секунды не принял решение, то торпеды при столкновении, по инерции пошли бы вперёд, в борт корабля. Взрыв, детонация боезапаса на этом корабле, и на остальных стоящих рядом, и быть бы беде для города.
26.02,1991 г., возвращаясь из Индийского океана, зашли в бухту «Золотой Рог» во Владивостоке. Капитан судна «Гидронавт», находится в своей каюте, в рубке Старпом. Стою на верхнем мостике. Вдруг тревога, отключилось питание, и судно обесточилось. Идём средним ходом, прямо на пассажирский причал, рулевое устройство не работает, задний ход дать не можем. По капитанской привычке, кричу, отдать якорь, боцман отдал якорь, движение чуть уменьшилось, старпом, стоящий в ходовой рубке дублирует команду, отдать второй якорь, и всё-таки, мы врезаемся в причал для катеров, идущих на Чуркино. Причал слегка погнулся. Здравствуй Родина. Вскоре, механики, отремонтировали электропитание, и мы пошли на якорную стоянку, где нас уже ждали пограничники и таможня…………………….
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев