В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается, в частности, страховая пенсия по случаю потери кормильца (п. 1 ст. 3, п. 3 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; пп. 4, 5 п. 1, п. п. 5, 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ст. ст. 5, 29 Закона от 12.02.1993 N 4468-1).
Чтобы оформить в общем порядке страховую пенсию по случаю потери кормильца, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Соберите необходимые документы
Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить, в частности следующие документы (п. п. 2 - 4, 10, 67 Перечня документов, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н; п. п. 19, 26, 35, 36 - 38, 42 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 N 16п; Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015):
заявление о назначении пенсии;
документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство;
свидетельство о смерти кормильца;
документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца, - для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;
документы, подтверждающие возраст умершего кормильца на дату смерти (паспорт);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Обратите внимание! С 01.04.2019 страховое свидетельство не выдается. Взамен введен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета. Страховые свидетельства, выданные до 01.04.2019, сохраняют свое действие и обмену не подлежат (ч. 2 ст. 16 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ; п. 6 ст. 1, ст. ст. 7, 9 Закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ);
документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя);
иные документы, подтверждающие отнесение умершего кормильца к определенной категории.
Необходимые для установления пенсии документы и сведения у вас могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении территориального органа ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (ч. 7 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 50 Перечня; п. п. 46, 63 Административного регламента N 16п).
Шаг 2. Подайте заявление о назначении пенсии и соответствующие документы
Заявление и документы можно представить в ТО ПФР непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ТО ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР (п. п. 3, 82, 84, 90, 134 Административного регламента N 16п; п. 4 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н).
По общему правилу заявление и документы подаются в любой ТО ПФР (п. 91 Административного регламента N 16п).
Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в РФ, подают заявление непосредственно в ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 (п. п. 2, 4, 56 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 06.06.2016 N 279н).
Шаг 3. Дождитесь решения ТО ПФР о назначении пенсии по случаю потери кормильца
ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов (п. 38 Правил N 884н; п. 13 Административного регламента N 16п).
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев - то на 12 месяцев раньше дня обращения (ч. 1, п. 3 ч. 5 ст. 22 Закона N 400-ФЗ).
Днем обращения за указанной пенсией считается день приема ТО ПФР заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ (п. 25 Правил; абз. 4, 5 п. 90, абз. 9 п. 113, абз. 3 п. 134 Административного регламента N 16п).
Справка. Размер страховой пенсии по потере кормильца
По общему правилу размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется посредством умножения значения индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца (ИПК, пенсионные баллы) на стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) по состоянию на день, с которого назначается пенсия (ч. 3 ст. 15 Закона N 400-ФЗ).
ИПК - показатель, отражающий пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию с учетом, в частности, отчислений страховых взносов в ПФР. Также учитываются коэффициенты за периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы. Например, в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им полутора лет применяется коэффициент 1,8. Максимальное значение ИПК в 2019 г. составляет 9,13.
Размер СПК в 2019 г. - 87,24 руб. Фиксированная выплата к данной пенсии устанавливается одновременно с назначением пенсии в размере 50% от суммы 5 334,19 руб. (п. 3 ст. 3, ч. 9 - 14 ст. 15, ч. 2, 3 ст. 16 Закона N 400-ФЗ; Приложение 4 к Закону N 400-ФЗ; п. 4 ст. 33.3 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ; ч. 7, 8 ст. 10 Закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
#юрист #адвокат #советыюриста #советыадвоката #какоформитьпенсиюпослучаюпотерикормильца
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев