Все мы получаем информацию через 5 возможных каналов: слуховой (на слух), зрительный (на глаз), вкусовой (на вкус), тактильный (на ощупь) и обонятельный (по запаху).
У каждого из нас есть все пять каналов, но один или два всегда преобладают.
Выделяют следующие типы:
☝ Визуальная — человек хорошо запоминает все, что можно увидеть на глаз, то есть видит и хорошо помнит картинки, предметы в комнате, их цвет и форму — При этом он может плохо воспринимать печатный текст, запахи, звуки.
☝ При слуховой человек хорошо различает голоса и любые звуки, обычно восприимчив к музыке.
☝ Кинестетическая означает доминирование тактильной информации. Он легко отличит вкус двух похожих блюд, ощущения от обработанной и необработанной шерсти. Он может не вспомнить, как вы выглядите, но будет помнить, что чувствовал, когда случайно дотронулся до вас рукой.
☝Дигитальная предполагает навыки построения внутреннего диалога.
Понимание, к какому типу вы относитесь, поможет ускорить ваше обучение в любой сфере, увеличить его эффективность, научиться быстро разгонять мозг, а также помочь вам точно донести собеседнику/оппоненту свои мысли.
Существуют различные тесты для определения типа восприятия, также можно провести самодиагностику.
Для этого прочитайте слова из списка и воспроизведите их по памяти в любом порядке: что первое придет вам в голову и каким образом вы представите этот предмет или явление?
Какие предметы вы вспомнили и представили раньше, а какие — позже?
Прохладный шелк
Пианист, играющий на фортепиано
Горькая микстура
Мчащаяся на полной скорости машина
Волна, которая разбивается об утес
Если сначала вы видите образы, скорее всего, вас можно назвать визуалом.
Если сначала вы слышите звуки, а картинки приходят на ум позже, вы аудиал.
Если вы представляете расположение этих объектов и свои ощущения от контактов с ними, вы кинестетик.
Если же вам нужно проговорить слово, прежде чем представить его в уме — дискрет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев