С этой проблемой сталкиваются учителя в начальной школе и направляют свою деятельность на помощь учащимся в осознанном усвоение алфавита, на формирование интереса к чтению.
В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта , которому дали название «Весёлая азбука. Моя любимая буква.». К участию в проекте учитель Михайличенко Марина Алексеевна пригласила учащихся 1 -го класса КОУ ВО « Краснянской школы – интернат для обучающихся с ОВЗ.» Для работы в проекте использовали букву П.
Цель данного проекта : закрепление знаний букв русского алфавита посредством совместного творческого взаимодействия на внеурочных занятиях.
Задачи:
- создать интерес к изучению букв русского алфавита;
- познакомить детей с использованием алфавита в окружающей жизни;
- развивать умение распознавать звук и букву;
- формировать и совершенствовать звуковую культуру речи;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
Проект был рассчитан на 2 недели:
1 неделя: Выбор темы. Погружение в проект. Знакомство с замыслом, проблемой проекта, сюжетной ситуацией, целями и задачами, мотивация участников.
2 неделя: Организация деятельности первоклассников. Представление проекта. Творческая деятельность.
Основной этап (практический):
Организация деятельности детей в рамках проекта.
На первом занятии в рамках проекта ребята учились правильно называть букву и звук П.
Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно.
Познавательная деятельность.
С целью лучшего и более полного усвоения информации на занятиях и в свободной деятельности детей широко использовался дидактический и наглядный материал для изучения буквы П .Ребята вместе с учителем читали букварь, слушали стихи, отгадывали загадки , произносили скороговорки на букву П.
Игровая деятельность.
Вместе с детьми мы изучали и закрепляли букву П посредством игры.
1. Дидактическая игра «Угадай букву», «Пишем и печатаем».
2. Карточки со слогами по принципу: Слоги с первой согласной П.
Продуктивная деятельность.
Каждому ребенку предложили нарисовать картинки, вспомнить стихотворение, в котором данная буква встречается чаще всего,
сделать доброе дело с «участием» изучаемой буквы.
Достижения проекта:
Творческим результатом нашей совместной работы является рисунок весеннего первоцвета « Подснежник.» и высадка рассады Подснежника Крымского в грунт. Это творческое задание вызвало особый интерес у первоклассников .Ребята с удовольствием посадили подснежники и ухаживают за ними.
За период реализации проекта «Весёлая Азбука .Моя любимая буква » ,созданы условия для развития фонематического восприятия детей посредством совместного творческого взаимодействия . Это создает благоприятные условия для полноценного личностного развития школьников младшего возраста и их успешному обучению и адаптации в школе.
.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев