Микеланджело родился 6 марта 1475 в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро ди Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонаротти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По
...Ещё
Микеланджело родился 6 марта 1475 в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро ди Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонаротти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По его мнению, Буонаротти обосновались во Флоренции очень давно и в разные времена находились на службе у правительства республики на достаточно важных постах. О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сера, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмной переписке с отцом и братьями.
Лодовико Буонаротти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил: «Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».
В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флорен
...Ещё
Лодовико Буонаротти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил: «Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».
В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.
В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием
...Ещё
В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию и примирение с Юлием II в Болонии (в ноябре). Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II в Болонье, которая была позже разрушена; над этой статуей он работает в 1507 году.
В феврале 1508 Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.
В 1513 Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.
В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.
В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта.
В 1521 году умер Лев X, папой с 1523 году становится Джулио Медичи (Клемент VII).
1527 6 мая происходит разграбление Рима. 17 мая Медичи изгоняют из Флоренции.
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».По словам Бернини, великий Микеланджело перед смертью сказал, что сожалеет, что умирает именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии.
София Лорен (при рождении - София Виллани Шиколоне) родилась в Риме 20 сентября 1934 года. Матерью Софии была Ромильда Виллани, преподавательница игры на фортепиано и начинающая актриса. В 1932 году она прошла кинопробы, чтобы быть дублёршей Греты Гарбо, но её кинокарьере помешал беременность: Ромильда Виллани родила дочь от инженера Риккардо Шиколоне, в надежде, что он женится на ней, но он не захотел вступать с ней в законный брак и матери пришлось вернуться в родной городок Поццуоли близ Неаполя (впоследствии София Лорен сказала в интервью: "Я не итальянка, я неаполитанка!"
. Надежда матери Софии, что отец её дочери женится на ней, не угасла и они родила от него вторую дочь Анну Марию, однако Ромильда Виллани так и осталась матерью-одиночкой с двумя дочерьми. София и её сестра росли в нищете.
В юности Софию звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост (174 см.) и худобу. В 15 лет София приняла участие в конкурсе красоты "Мисс Италия 1950", ...Ещё
София Лорен (при рождении - София Виллани Шиколоне) родилась в Риме 20 сентября 1934 года. Матерью Софии была Ромильда Виллани, преподавательница игры на фортепиано и начинающая актриса. В 1932 году она прошла кинопробы, чтобы быть дублёршей Греты Гарбо, но её кинокарьере помешал беременность: Ромильда Виллани родила дочь от инженера Риккардо Шиколоне, в надежде, что он женится на ней, но он не захотел вступать с ней в законный брак и матери пришлось вернуться в родной городок Поццуоли близ Неаполя (впоследствии София Лорен сказала в интервью: "Я не итальянка, я неаполитанка!"
. Надежда матери Софии, что отец её дочери женится на ней, не угасла и они родила от него вторую дочь Анну Марию, однако Ромильда Виллани так и осталась матерью-одиночкой с двумя дочерьми. София и её сестра росли в нищете.
В юности Софию звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост (174 см.) и худобу. В 15 лет София приняла участие в конкурсе красоты "Мисс Италия 1950", где не смогла победить, но завоевала титул "Мисс Элегантность".
На конкурсе "Мисс Италия" девушку заметил известный кинопродюсер Карло Понти, которому на тот момент было 37 лет. Понти предложил Софии 7-летний контракт. Отношения пары с разницей в возрасте в 22 года переросли простое сотрудничество, однако официально пожениться в Италии они не могли: Понти был женат, а в католической Италии в то время развод было получить практически невозможно. В конце концов 17 сентября 1957 года Понти и София Лорен (София взяла псевдоним "Лорен" в 1953 году по настоянию Понти) тайно поженились в Мексике. Карло Понти и София Лорен аннулировали этот брак в 1962 году, чтобы избежать обвинения Понти в двоеженстве. Карло Понти удалось развестить со своей первой женой в 1965 году, однако не в Италии, а во Франции. Карло Понти и Софи Лорен официально поженились 9 апреля 1966 года. На протяжении нескольких лет София Лорен проходила курс терапии от бесплодия и смогла излечиться. В браке у Понти и Лорен родилось двое сыновей: Карло Понти-младший (род. 29 декабря 1968) и Эдуардо Понти (род. 6 января 1973).
Именно Карло Понти сделал из провинциальной девушки Софии актрису мирового масштаба. Сначала Понти был не против, чтобы София снималась обнажённой, однако в начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она обнажалась, чтобы не портить репутацию уже известной к тому времени Софии Лорен.
Обнажённая София Лорен (на фотографии в центре). 1951 год
София Лорен в фильме "Две ночи с Клеопатрой" (1953).
К наиболее значительным фильмам с участием Софии Лорен можно причислить: «Чочара» (1961), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970). Вершиной актёрского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оска
...Ещё
Именно Карло Понти сделал из провинциальной девушки Софии актрису мирового масштаба. Сначала Понти был не против, чтобы София снималась обнажённой, однако в начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она обнажалась, чтобы не портить репутацию уже известной к тому времени Софии Лорен.
Обнажённая София Лорен (на фотографии в центре). 1951 год
София Лорен в фильме "Две ночи с Клеопатрой" (1953).
К наиболее значительным фильмам с участием Софии Лорен можно причислить: «Чочара» (1961), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970). Вершиной актёрского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке. В 1999 году София Лорен была включена Американским институтом киноискусства в список 25-ти величайших актрис в истории кинематографа.
Последним на данный момент полнометражным фильмом, где снялась Софи Лорен, является американский мюзикл "Девять" (2009 года выпуска), за основу которого взят знаменитый фильм Федерико Феллини "Восемь с половиной". Фильм "Девять", а также другие фильмы онлайн в хорошем качестве можно посмотреть на сайте
Кто был в Италии, тот скажет "прости" другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю.
Дорогие участники! Вы можете поддержать группу, добровольно перечислив любую сумму пожертвования. Реквизиты для перевода: Qiwi кошелёк 79103410261.
Mail.Ru — крупнейшая бесплатная почта, быстрый и удобный интерфейс, неограниченный объем ящика, надежная защита от спама и вирусов, мобильная версия и приложения для смартфонов. Также на Mail.Ru: новости,...
Комментарии 5
Микеланджело родился 6 марта 1475 в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро ди Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонаротти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По
...ЕщёМикеланджело родился 6 марта 1475 в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро ди Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонаротти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По его мнению, Буонаротти обосновались во Флоренции очень давно и в разные времена находились на службе у правительства республики на достаточно важных постах.
О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сера, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмной переписке с отцом и братьями.
Лодовико Буонаротти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил:
...Ещё«Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».
В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флорен
Лодовико Буонаротти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил:
«Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».
В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.
В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».
...ЕщёВ 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием
В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию и примирение с Юлием II в Болонии (в ноябре). Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II в Болонье, которая была позже разрушена; над этой статуей он работает в 1507 году.
В феврале 1508 Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.
В 1513 Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.
В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.
В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта.
В 1521 году умер Лев X, папой с 1523 году становится Джулио Медичи (Клемент VII).
1527 6 мая происходит разграбление Рима. 17 мая Медичи изгоняют из Флоренции.
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».По словам Бернини, великий Микеланджело перед смертью сказал, что сожалеет, что умирает именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии.
София Лорен (при рождении - София Виллани Шиколоне) родилась в Риме 20 сентября 1934 года. Матерью Софии была Ромильда Виллани, преподавательница игры на фортепиано и начинающая актриса. В 1932 году она прошла кинопробы, чтобы быть дублёршей Греты Гарбо, но её кинокарьере помешал беременность: Ромильда Виллани родила дочь от инженера Риккардо Шиколоне, в надежде, что он женится на ней, но он не захотел вступать с ней в законный брак и матери пришлось вернуться в родной городок Поццуоли близ Неаполя (впоследствии София Лорен сказала в интервью: "Я не итальянка, я неаполитанка!"
. Надежда матери Софии, что отец её дочери женится на ней, не угасла и они родила от него вторую дочь Анну Марию, однако Ромильда Виллани так и осталась матерью-одиночкой с двумя дочерьми. София и её сестра росли в нищете.В юности Софию звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост (174 см.) и худобу. В 15 лет София приняла участие в конкурсе красоты "Мисс Италия 1950", ...Ещё
София Лорен (при рождении - София Виллани Шиколоне) родилась в Риме 20 сентября 1934 года. Матерью Софии была Ромильда Виллани, преподавательница игры на фортепиано и начинающая актриса. В 1932 году она прошла кинопробы, чтобы быть дублёршей Греты Гарбо, но её кинокарьере помешал беременность: Ромильда Виллани родила дочь от инженера Риккардо Шиколоне, в надежде, что он женится на ней, но он не захотел вступать с ней в законный брак и матери пришлось вернуться в родной городок Поццуоли близ Неаполя (впоследствии София Лорен сказала в интервью: "Я не итальянка, я неаполитанка!"
. Надежда матери Софии, что отец её дочери женится на ней, не угасла и они родила от него вторую дочь Анну Марию, однако Ромильда Виллани так и осталась матерью-одиночкой с двумя дочерьми. София и её сестра росли в нищете.В юности Софию звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост (174 см.) и худобу. В 15 лет София приняла участие в конкурсе красоты "Мисс Италия 1950", где не смогла победить, но завоевала титул "Мисс Элегантность".
На конкурсе "Мисс Италия" девушку заметил известный кинопродюсер Карло Понти, которому на тот момент было 37 лет. Понти предложил Софии 7-летний контракт. Отношения пары с разницей в возрасте в 22 года переросли простое сотрудничество, однако официально пожениться в Италии они не могли: Понти был женат, а в католической Италии в то время развод было получить практически невозможно. В конце концов 17 сентября 1957 года Понти и София Лорен (София взяла псевдоним "Лорен" в 1953 году по настоянию Понти) тайно поженились в Мексике. Карло Понти и София Лорен аннулировали этот брак в 1962 году, чтобы избежать обвинения Понти в двоеженстве. Карло Понти удалось развестить со своей первой женой в 1965 году, однако не в Италии, а во Франции. Карло Понти и Софи Лорен официально поженились 9 апреля 1966 года. На протяжении нескольких лет София Лорен проходила курс терапии от бесплодия и смогла излечиться. В браке у Понти и Лорен родилось двое сыновей: Карло Понти-младший (род. 29 декабря 1968) и Эдуардо Понти (род. 6 января 1973).
Именно Карло Понти сделал из провинциальной девушки Софии актрису мирового масштаба. Сначала Понти был не против, чтобы София снималась обнажённой, однако в начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она обнажалась, чтобы не портить репутацию уже известной к тому времени Софии Лорен.
...ЕщёОбнажённая София Лорен (на фотографии в центре). 1951 год
София Лорен в фильме "Две ночи с Клеопатрой" (1953).
К наиболее значительным фильмам с участием Софии Лорен можно причислить: «Чочара» (1961), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970). Вершиной актёрского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оска
Именно Карло Понти сделал из провинциальной девушки Софии актрису мирового масштаба. Сначала Понти был не против, чтобы София снималась обнажённой, однако в начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она обнажалась, чтобы не портить репутацию уже известной к тому времени Софии Лорен.
kino-live.orgОбнажённая София Лорен (на фотографии в центре). 1951 год
София Лорен в фильме "Две ночи с Клеопатрой" (1953).
К наиболее значительным фильмам с участием Софии Лорен можно причислить: «Чочара» (1961), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970). Вершиной актёрского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
В 1999 году София Лорен была включена Американским институтом киноискусства в список 25-ти величайших актрис в истории кинематографа.
Последним на данный момент полнометражным фильмом, где снялась Софи Лорен, является американский мюзикл "Девять" (2009 года выпуска), за основу которого взят знаменитый фильм Федерико Феллини "Восемь с половиной". Фильм "Девять", а также другие фильмы онлайн в хорошем качестве можно посмотреть на сайте