Откуда человек получает силу исполнять заповеди? С «горы Синай»
Мудрецы наши рассказывают [1], что перед дарованием Торы все горы собрались вместе, и каждая из них претендовала на то, чтобы Всевышний дал Израилю Тору именно с нее. Гора Тавор аргументировала тем, что она самая высокая; гора Кармель напоминала, что она оказала помощь при рассечении Красного моря… Но Всевышний ответил: «Зачем вам судиться, горы горбатые?» [2]. Из-за того, что вы слишком высокого мнения о себе, вы сделали себя уродливыми! “Тора, на которой возжелал Б-г пребывать [3] – это гора Синай, самая низкая из всех гор».
Слова Мидраша кажутся непонятными. Одно из двух: если низкое имеет преимущество перед высоким, то надо было дать Тору в низине или, по крайней мере, на равнине, но уж никак не на горе; если же преимущество состоит в высоте, то Тору следовало дать на горе, более высокой, чем Синай!
Объясняется это кажущееся противоречие тем, что, давая Тору, Всевышний имел намерение объединить две противоположности: материя должна оставаться материей, но ее как таковую следует превратить в Б-жественное. Вот на это и намекает избрание горы Синай: она ниже всех гор, но все-таки она – гора. Таким образом, Синай сочетает в себе низкое и высокое.
Эта самая категория – «гора Синай» – и дает силу, чтобы материю как таковую превращать в Б-жественное и тем самым осуществить намерение Всевышнего иметь Себе обитель в низшем из миров.
Сказанное объясняет, почему так часто встречается выражение «с Синая»: «Моше получил Тору с Синая», «Галаха, данная Моше с Синая», «все, что лучший ученик откроет в будущем, уже сказано Моше с Синая» и т. п. Казалось бы, какое значение имеет, что все это – «с Синая»? Ведь главное, что это дано Всевышним – Вездесущим, присутствующим повсюду, а не только на Синае! Для чего же подчеркивать: именно «с Синая»?
Продолжение: https://monoteism.org/otkuda-chelovek-poluchaet-silu-ispolnjat-zapovedi-s-gory-sinaj/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев