Квартира их располагалась в Треугольном переулке, о котором Леонид позже напишет:
Треугольный переулок, квартира с балконом на втором этаже, скромные будни семьи, где растет пятеро детей.
Мальчик, росший у моря, практически с пеленок научился плавать, а когда подрос, мечтал стать моряком на большом корабле. Но быстро поменял мнение, увидев однажды тушение пожара, после чего решил, что будет тоже носить такую форму.
Когда ему было восемь, родители отдали его в коммерческое религиозное училище, но учить закон божий Лазарю было скучно, он больше любил пение в хоре и попутное освоение музыкальных инструментов, из которых скрипка привлекала более всего. Отставание в учебе и постоянные замечания наставника привели к тому, что мальчик измазал стул учителя мелом и чернилами, за что был отчислен.
Первые шаги к успеху
Лазарь не стеснялся петь на площадях Одессы, аккомпанируя себе на скрипке, а в четырнадцать отправился с передвижным цирком выступать в городах Украины. Дебютировал с крошечной ролью с одной репликой: «Хватит хлопать, хочу лопать!». На некоторое время остановился в Кременчуге, где выступал в театре миниатюр. Именно тогда он впервые задумался над псевдонимом:
Что же есть на земле выдающееся? – мучительно думал я, стоя на Ланжероне и глядя на утес с рыбачьей хижиной. – Боже мой, – подумал я, – утесы, есть же еще утесы!» Я стал вертеть это слово и так, и этак. Утесин? Не годится – в окончании есть что-то простоватое, мелкое, незначительное… «Утесов?» – мелькнуло у меня в голове… Да, да! Утесов, именно Утесов!
Начинающий артист сравнивал себя в тот момент с Колумбом, который после трех месяцев в море увидел долгожданный берег, но вряд ли испытал такую радость, как он сам.
Нет комментариев