Почему необходим SEO-аудит?
Поисковики меняют алгоритмы.
2. Чем больше лет сайту, тем больше накапливается ошибок.
Не нашли исполнителя? Не беда — аудит можно провести и самостоятельно: так вы сможете распознать крупные ошибки своего ресурса.
Избавляемся от мёртвых страниц
Чтобы узнать, какое количество страниц проиндексировала поисковая система, просто введите поисковый запрос «site: адрес вашего сайта». Слишком большое число говорит, что индексируется слишком много страниц — больше, чем положено. Это так называемые «зомби-страницы».
— Архивы.
— Новости с неактуальной информацией.
— Никому не интересные шаблоны.
— Страницы с минимумом текста (< 50 слов).
Хотите ощутить максимальное увеличение трафика? Оставьте только качественные страницы, убрав «зомби-контент».
2. Поисковик должен индексировать лишь 1 версию ресурса. Могут быть версии https и http, с www и без. И если для посетителей это не столь важно, то для поисковиков данный момент критичен. Пока не выставлены редиректы, система будет думать, что это разные сайты.
3. Увеличьте скорость загрузки сайта
— Почистите HTML-код: используйте сервис PageSpeed Insights.
— Запустите анализ скорости сайта. Помогут сервисы GTMetrix, WebPageTest.org .
— Уменьшите картинки, используя площадку Kraken: она прекрасно для этого подходит.
— Выберете хостинг с более высокими параметрами загрузки.
4. Выясните, что не так с индексацией
Выявите, какие страницы не проходят индексацию поисковиками. Используйте главные инструменты — Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
На что обратить внимание
1 Есть санкции? Плохо — ищите рекомендации от сервисов.
Search Console → Поисковый трафик → Меры, принятые вручную, Проблемы безопасности.
Яндекс.Вебмастере → Проблемы сайта.
2. Как проходит индексация? Количество замеченных и оценённых системой страниц, а также не попавших в поле зрения поисковика, динамика изменений.
Search Сonsole → Индекс Google → Статус индексирования
Яндекс.Вебмастер → Индексирование → Страницы в поиске
Проверьте корректное указание файлов — Sitemap.xml, robots.txt. Обратитесь к облокам:
→ Файлы Sitemap
→ Анализ файла robots.txt
3. Заполнение метатегов: Title, Description. Они должны быть уникальными и содержать основную важную информацию.
Search Console → Оптимизация HTML
Яндекс.Вебмастер → Возможные проблемы.
4. Внутренняя и внешняя перелинковка. Ищите тематические разделы в Яндекс.Вебмастер и Search Console.
5. Проверьте указание регионов.
Яндекс.Вебмастер → в соответствующем блоке
Search Сonsole → Таргетинг по странам и языкам
6. Мобильная оптимизация.
Search Сonsole → Сканирование» → Просмотреть как Googlebot.
7. Наличие микроразметки.
Яндекс.Вебмастере → Валидатор микроразметки
Search Console → Вид в поиске → Структурированные данные
Рекомендации инструментов дадут вам подсказки и помогут определиться, какой список доработок необходим сайту.
5. Проанализируйте, как обстоят дела с трафиком
Google Analytics → Источники трафика → Весь трафик → Каналы → Organic search.
6. On-page SEO. Представляет собой определение пяти важных страниц ресурса, которые должны отвечать следующим параметрам: содержать ключ, ранжироваться и иметь хороший потенциал.
В тексты на выбранных страницах добавьте ключевые фразы в 1-й абзац, оформите внешних и внутренних ссылок, примените дополнительные слова и синонимы ключей.
7. Ранжирование ключей — мониторим позиции сайта. Сервис SEMRush подскажет ключевые запросы, по которым ранжируется ваш веб-ресурс.
8. Анализ внешней ссылочной массы на сайт отслеживайте с помощью таких площадок, как Moz или Ahrefs. Или Majestic SEO. Обратите внимание на серьёзность доменов, которые ссылаются на ваш ресурс, их авторитетность. К этому же пункту стоит отнести поиск токсичных анкорных ссылок (спамных).
9. Битые ссылки вон! И снова нам поможет Google Search Console → открывайте Index Coverage и вы всё поймёте.
10. Оцените первоочередных конкурентов. Прежде всего речь идёт о технической и контентной частях анализа.
11. Обратитесь к архитектуре сайта — структуре программной части ресурса. Чем проще она будет, тем легче проиндексировать страницы поисковику. Сложная структура — зло. Цель — создать пользователям условия, благодаря которым они могут попасть в любой раздел сайта с главной за не более чем 3 клика.
12. Убрать дубли метатегов
Воспользуйтесь схемой: Гугл Консоль Search Console → Вид в поиске → HTML-оптимизация.
Если вы переживаете, что не всё учли, или не разобрались в каких-то нюансах, то мы всегда придём на помощь! Пишите.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев