В преддверии 2020 года россияне более активно тратили деньги в магазинах по сравнению с кануном 2019 года – такие данные приводятся в исследовании Nielsen. С торговых стеллажей отечественных ритейлеров в декабре прошлого года было скуплено на 6.7% больше товаров в натуральном выражении и на 10.6% в денежном эквиваленте. Причем, как полагают исследователи, это характеризует повышение реального спроса, а не воздействие факторов цены.
В канун 2020 года рост средних цен на продукты составил всего ок. 3.6%. Более того, многие из товаров даже подешевели – ритейлеры снизили цены на мясо, красную рыбу и морепродукты, шампанское, кондитерские наборы. Дополнительно интерес покупателей подогревали акции – согласно отчету Nielsen в предновогодний период по скидке продавалось свыше половины продуктов – в денежном выражении их доля составила 53%.
Лидером по спросу стали те продукты, которые традиционно ассоциируются с новогодними праздниками – это мясо и мясопродукты, сыры твердых сортов и конфеты. Эти категории в сумме дали примерно 15% от общего объема продаж, сделанных российскими розничными ритейлерами в последние недели декабря и первую неделю нового года. Рост трат был зафиксирован по всем категориям «праздничных» продуктов.
Некоторым отклонением от традиционных показателей стал незначительный рост спроса на майонез и довольно существенное повышение продаж тех продуктов, которые хоть и представлены на торговых стеллажах круглогодично, но ассоциируются в большей степени с летним сезоном – это мороженое, квас и ряд других прохладительных напитков. https://tob.ru/catalog/torgovye-stellazhi/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев