aviatehnik

Авиатехник

Ошибочное решение пилота Ми-4 привело к катастрофе в Арктике в июле 1955 года. Как это было
30 июля 1955 года экипаж Управления Полярной авиации прибыл на арктический аэродром Нагурская на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Их задачей было ввести в эксплуатацию вертолет Ми-4 с бортовым номером 2106, переданный из ВВС.
После расконсервации борта экипаж в тот же день приступил к выполнению полетов. Командиром вертолета был опытный летчик, ранее налетавший два года на самолете Ан-2 в этих широтах. Он имел большой опыт работы в арктических условиях.
В этот день пилоты получили задание от руководства аэропорта выполнить транспортный рейс - вывезти на вертолете киногруппу
  • Класс
aviatehnik

Авиатехник

Недисциплинированность экипажа Ан-2 привела к катастрофе. Случай в апреле 1972 года
В период с 8 по 9 апреля 1972 года экипаж самолета Ан-2 (б/н СССР-44937), принадлежавшего 274 летному отряду, выполнял спецрейсы в район поселка Юкагир в Якутии. Главной задачей являлось обеспечение работы комиссии, расследовавшей вынужденную посадку другого борта Ан-2 с бортовым номером СССР-13704 в этих отдаленных местах.
По окончании расследования 9 апреля экипаж доставил комиссию в Юкагир, откуда её представители вылетели в Нижнеянск отдельным рейсом. Однако летчики и бортмеханик по непонятным причинам приняли решение заночевать в Юкагире, вместо того чтобы вернуться на базу.
10 апреля из-за отсутствия
  • Класс
Модификация знаменитого американского вертолёта CH-47 "Чинук", MH-47G создавалась специально для выполнения сверхсложных и опасных заданий силами спецподразделений. Базой для MH-47G послужил более ранний вариант MH-47E, разработанный в конце 1980-х годов. От исходного CH-47D он отличался возможностью дозаправки топливом в воздухе и обновленным радиоэлектронным оборудованием. На вооружении MH-47E стояли пулеметы калибра 12,7 мм.
Однако со временем требования к вертолетам спецназа существенно выросли. Поэтому в MH-47G были реализованы самые передовые технологии на начало 90-х годов. У него появилась полностью новая силовая установка из двух турбовальных двигателей Honeywell, развивающих мощнос
Двух бутылок вина оказалось недостаточно. История катастрофы советского самолёта Ан-2 в 1965 году, произошедшей по вине пьяного экипажа
2 февраля 1965 года экипаж 72-го ООАЭ в составе командира воздушного судна, второго пилота, авиатехника и авиамоториста выполнял в Городокском районе Витебской области БССР работы по известкованию почв.
В начале 1950-х годов конструктор Игорь Сикорский активно работал над внедрением перспективных газотурбинных двигателей на вертолетах. Был модернизирован трехместный S-52, на котором опробовали сначала неудачные турбины Континентал XT-51 и Boeing 502.Неожиданно помощь пришла из Франции от основателя фирмы Turbomeca Иосифа Шидловского. Этот русский эмигрант предложил новый легкий вертолетный двигатель Artouste мощностью 280-400 л.с. Сикорский с энтузиазмом воспринял это предложение соотечественника.В 1953 году опытный S-52-5 с турбиной Artouste-II впервые поднялся в воздух. По сравнению с поршневой версией он получил компактный газотурбинный двигатель в обтекателе над фюзеляжем, что улучшило
Ионолёт. История необычной разработки.
Термин «ионолет» был придуман изобретателем и авиаконструктором Александром Николаевичем Прокофьевым-Северским. По стечению обстоятельств он перебрался в США после революции, работал консультантом при Министерстве обороны, основал две авиастроительные фирмы, сконструировал несколько самолетов, стал автором множества изобретений и патентов. Ионолётами занялся в 1960-х годах. Уже в 1964 году подробно описал и запатентовал технологию и принцип работы ионолёта. Разработка представляла собой прямоугольную рамку из легкой древесины с натянутой на нее алюминиевой проволокой. Электрическая энергия подводилась к аппарату по коаксиальному кабелю. Правда, Северско
Уже в пенсионном возрасте выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский реализовал свою давнюю идею создания вертолета-крана. Уникальные возможности винтокрылых машин зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении позволяли эффективно использовать их для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Концепция безфюзеляжного летающего крана обещала существенно повысить грузоподъемность по сравнению с обычными транспортными вертолетами за счет упрощения конструкции и экономии топлива на коротких маршрутах. Сикорский решил строить такой аппарат на базе тяжелого транспортника S-56. При финансовой поддержке ВМС США в 1959 году был создан прототип S-60 Skycrane. Его фюзеляж пред
  • Класс
9 мая 1966 года экипаж Вильнюсского объединенного авиаотряда выполнял вынужденный заход на посадку в аэропорту Внуково из-за технической неисправности, возникшей во время полёта. В связи с невозможностью выполнения посадки на ВПП аэропорта, экипаж принял решение о посадке с подбором вне аэродрома. Посадка была выполнена с выпущенными шасси на поле между деревнями Кокошкино и Толстопальцево, в 4 км западнее Внуково. Местным жителям несказанно повезло в тот день, так как самолёт остановился буквально в нескольких десятках метров от ближайших домов, получив незначительные повреждения. Члены экипажа и пассажиры остались невредимыми. Сам же Ту-124 вскоре был разобран прямо возле домов и вывезен н
  • Класс
После испытаний разведывательного автожира А-7-3А конструктор Николай Камов в 1941 году приступил к разработке нового винтокрылого аппарата АК, предназначенного специально для корректировки артиллерийского огня. По компоновочной схеме АК кардинально отличался от предшественника А-7. Экипаж из двух человек и силовая установка размещались в фюзеляже-гондоле, а хвостовое оперение крепилось к ферменной конструкции. Пилотская кабина стала полностью закрытой, но шасси осталось неубирающимся. Постройка опытного образца АК началась на заводе в Смоленске, однако вскоре была прервана из-за приближения линии фронта. После эвакуации предприятия на Байкал работы возобновились лишь в 1942 году.
К сожал
На фотографии ниже - последствия пожара на борту Ан-12, установленного в качестве авиапамятника в Магадане. 20 мая 1979 года на привокзальной площади в аэропорту Магадана состоялось открытие памятника в виде самолета Ан-12 с бортовым номером СССР-11355. Перед этим, машина эксплуатировалась почти 13 лет в Магаданском объединенном авиаотряде. В 1980-х годах в самолете возник пожар. Согласно заключению пожарной инспекции, причиной пожара явилось "возгорание от солнечного зайчика от валявшейся в кабине бутылки". В результате сгорела и отвалилась носовая часть самолета. Ее было решено заменить. Буквально через год из Якутии был доставлен новый элемент для самолета и установлен на Ан-12.
Показать ещё