Возможно вы не знали, но сюрстрёмминг (шведский национальный продукт, представляющий собой консервированную квашеную сельдь) запрещено перевозить в самолётах! Всё дело в том, что сельдь внутри банок подвергается процессу брожения, в результате чего эти банки раздуваются и существует риск их взрыва. Квашеная рыбка может стать неприятным сюрпризом для остальных пассажиров, чьи вещи в багажном отсеке могут запросто пропитаться зловонным запахом сюрстрёмминга (к слову, от него не так то просто избавиться!). Именно по этой причине сюрстрёмминг стараются перевозить по земле на грузовых автомобилях.
На фотографии ниже - китайский вариант самолёта Ан-2, получивший обозначение - Shijiazhuang Y-5. Производство этих машин началось на авиационном заводе Шицзячжуан ещё в 1970-х годах. Под названием Shijiazhuang Y-5 было выпущено более 300 самолётов. В год этот завод может производить от 10 до 20 самолётов Y-5. В настоящее время предприятие носит другое название - SAMC (Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation).
Самолет-амфибия «Ямал». История нереализованного проекта. Ещё в конце XX века зарубежные конструкторы проявили интерес к разработке лёгких самолётов-амфибий, которые могли бы выполнять пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступных районах разных стран. СССР, а позднее и Россия, нуждались в подобных самолётах в первую очередь. На тот момент прежняя техника в северных широтах подлежала замене (Ан-2, Ми-8) и уже в конце 80-х годов началась разработка самолёта-амфибии "Ямал". История данного проекта берёт своё начало ещё с 50-х годов. Его разработкой занимался В.А. Корчагин. Ближе к 90-м годам ему вновь пришлось вернуться к своему самолёту-амфибии, ведь страна в нём нуждалась. "Ямал" мог п
26 лет назад этот вертолёт Ми-6 случайно приземлился на кладбище в Челябинске. Из-за чего это произошло? Ми-6ПС №40 находился в эксплуатации с 1973 года. Окончательно был списан 7 августа 2018 г. (каким образом его списали - в конце статьи). Заводской номер - 737205В. Серийный номер - 72-05. Борт был военным, эксплуатировался в г. Троицке Челябинской области (мой земляк, в детстве я видел, как он летал над городом и моим домом в частности). Ми-6ПС - необычная модификация. Троицк является приграничным городом и именно оттуда долгое время экипажи вертолётов Ми-6 и Ми-8 выдвигались за приземлившимися космонавтами в Казахстане. Ми-6ПС предназначался для поиска и спасения экипажей космических кор
На фотографии ниже - рекордный советский реактивный гидросамолёт Бе-10. Впервые Бе-10 поднялся в небо в июне 1956 года. Уже в 1961 году был продемонстрирован на воздушном параде в Тушино. Серийно данная машина строилась в 1956-1961 годах (всего было построено 27 гидросамолётов). Бе-10 успел прославиться двенадцатью мировыми рекордами, в том числе по скорости полёта среди гидросамолётов - его скорость составляла 912 км/ч. Несмотря на свои заслуги, Бе-10 так и не был принят на вооружение, однако в начале 60-х годов его ограниченно эксплуатировали в Черноморском флоте. Из эксплуатации турбореактивные летающие лодки Бе-10 были выведены в 1968 году. У самолёта имели и недостатки: он не в полной м
На фотографии ниже - процесс сборки сверхлёгкого одноместного вертолёта Hiller ROE Rotorcycle. Ещё в 1954 году бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на создание одноместного вертолёта, который мог бы послужить для спасения пилотов из вражеского тыла. По заданию вертолёт должен был собираться и складываться. Победителем конкурса стал проект ROE Rotorcycle от компании Hiller Helicopters. ROE Rotorcycle представлял собой вертолёт с двухлопастным несущим винтом, кабина была открытая (фактически её не было), шасси - трёхопорное. В варианте YROE-1 оснащался двигателем Nelson H-63 мощностью 40 л.с. Максимальная скорость полёта - 110 км/ч, дальность полёта - 267 км. Вертолёт в сложенном состояни
Необычный советский космолёт. Ту-2000 начали разрабатывать в 70-х годах прошлого столетия. Одной из причин появления ВКС в СССР стало зарождение американского проекта «Space Shuttle». В СССР начали разрабатывать «Буран» — орбитальный корабль-ракетоплан, но помимо этого разрабатывался и Ту-2000. В 80-х годах про этот проект вспомнили снова Предположительная стартовая масса Ту-2000 должна была составлять примерно 300 тонн. Во время разработки Ту-2000 рассматривались различные варианты двигателей. Звучали предложения установить ядерную силовую установку, плазменную или даже ионную. Активные работы начались в 1981 году. Немного позднее была предложена комбинированная силовая установка (ТРД-ПВРД-
На фотографии ниже - лёгкий автожир L.50 Girhel, разработанный в конце 1950-х годов инженером компании Helicop-Air Джорджем Лепьером. Машина была двухместной, оснащалась трёхколёсным шасси и двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. с трёхлопастным деревянным несущим винтом переменного шага. Построили лишь один экземпляр. Был испытан в 1960-м году (в ходе испытаний выявили массу недочётов, что значительно повлияло на дальнейшую судьбу проекта, от него пришлось отказаться). Также существовал незаконченный вариант L.51 с двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с.
А вот так выглядела кухня советского самолёта Ил-18. Здесь есть кипятильники по типу КУ-200-2С, раковина, различные шкафчики и целых две панели управления приборами кухонного оборудования и освещением. Авиационный кипятильник КУ-200-2С вмещал в себя 7,5 л воды. Друзья! Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Немного о рекордах советского винтокрыла Ка-22. 7 ноября 1961 года экипаж винтокрыла Ка-22, командиром которого являлся Д. К. Ефремов, был установлен официально зарегистрированный мировой рекорд скорости среди винтокрылов - 356,3 км/ч. В ноябре этого же года был побит мировой рекорд по грузоподъёмности винтокрылов - Ка-22 поднял груз в 16 485 кг на высоту 2557 м. К слову, Ка-22 получился крайне сложным в управлении. Это не было похоже ни на вертолёт, ни на самолёт. Естественно, установить вышеперечисленные рекорды на новой машине было непросто, однако экипаж героически справился с поставленными задачами. Несмотря на это, машина в серию не пошла по ряду причин, среди которых - катастрофа, свя
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Здравствуйте! Меня зовут Евгений, по профессии я авиатехник. На этой странице вы увидите интересные обзоры авиационной техники, сможете погрузиться в историю авиации. Добро пожаловать! Ссылка на канал в Яндекс Дзене - https://zen.yandex.ru/aircraft_technician