Уже в пенсионном возрасте выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский реализовал свою давнюю идею создания вертолета-крана. Уникальные возможности винтокрылых машин зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении позволяли эффективно использовать их для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Концепция безфюзеляжного летающего крана обещала существенно повысить грузоподъемность по сравнению с обычными транспортными вертолетами за счет упрощения конструкции и экономии топлива на коротких маршрутах. Сикорский решил строить такой аппарат на базе тяжелого транспортника S-56. При финансовой поддержке ВМС США в 1959 году был создан прототип S-60 Skycrane. Его фюзеляж пред
  • Класс
9 мая 1966 года экипаж Вильнюсского объединенного авиаотряда выполнял вынужденный заход на посадку в аэропорту Внуково из-за технической неисправности, возникшей во время полёта. В связи с невозможностью выполнения посадки на ВПП аэропорта, экипаж принял решение о посадке с подбором вне аэродрома. Посадка была выполнена с выпущенными шасси на поле между деревнями Кокошкино и Толстопальцево, в 4 км западнее Внуково. Местным жителям несказанно повезло в тот день, так как самолёт остановился буквально в нескольких десятках метров от ближайших домов, получив незначительные повреждения. Члены экипажа и пассажиры остались невредимыми. Сам же Ту-124 вскоре был разобран прямо возле домов и вывезен н
aviatehnik

Авиатехник

После испытаний разведывательного автожира А-7-3А конструктор Николай Камов в 1941 году приступил к разработке нового винтокрылого аппарата АК, предназначенного специально для корректировки артиллерийского огня. По компоновочной схеме АК кардинально отличался от предшественника А-7. Экипаж из двух человек и силовая установка размещались в фюзеляже-гондоле, а хвостовое оперение крепилось к ферменной конструкции. Пилотская кабина стала полностью закрытой, но шасси осталось неубирающимся. Постройка опытного образца АК началась на заводе в Смоленске, однако вскоре была прервана из-за приближения линии фронта. После эвакуации предприятия на Байкал работы возобновились лишь в 1942 году.
К сожал
На фотографии ниже - последствия пожара на борту Ан-12, установленного в качестве авиапамятника в Магадане. 20 мая 1979 года на привокзальной площади в аэропорту Магадана состоялось открытие памятника в виде самолета Ан-12 с бортовым номером СССР-11355. Перед этим, машина эксплуатировалась почти 13 лет в Магаданском объединенном авиаотряде. В 1980-х годах в самолете возник пожар. Согласно заключению пожарной инспекции, причиной пожара явилось "возгорание от солнечного зайчика от валявшейся в кабине бутылки". В результате сгорела и отвалилась носовая часть самолета. Ее было решено заменить. Буквально через год из Якутии был доставлен новый элемент для самолета и установлен на Ан-12.
В 1947 году французские авиаконструкторы создали необычный экспериментальный самолет O.101 специально для проведения летных испытаний аэродинамических профилей и систем управления. Внешне O.101 выглядел как обычный цельнометаллический среднеплан с неубирающимся шасси. Однако его конструкция отличалась рядом нестандартных решений. Так, закрытая кабина экипажа из летчика и наблюдателя располагалась в хвостовой части фюзеляжа. Крыло и оперение были выполнены полностью из дерева, что позволяло быстро изменять их форму для испытаний. В качестве силовой установки использовался 500-сильный поршневой мотор Renault 12S. Уникальность O.101 заключалась в богатом оснащении точным измерительным оборудова
Мало кто знает, что советский вертолёт Ка-18 рекламировали за рубежом в качестве "летающего автомобиля". Создатели уверяли, что на таком вертолёте можно было летать всей семьей или дружной компанией на природу, рыбалку или даже в горы, покататься на лыжах! К слову, Ка-18 представлял собой гражданский вариант вертолёта Ка-15 с увеличенным фюзеляжем. Экипаж состоял из одного лётчика. На борту могли разместиться три пассажира. Впервые вертолёт Ка-18 поднялся в небо в октябре 1956 года. Уже в 1958 году один из опытных вертолётов был продемонстрирован на Всемирной выставке в Брюсселе, где машина заработала золотую медаль.
На рисунке ниже - советский проект носителя ракетного вооружения - Бе-10Н (вся система, включая самолет, называлась К-12Б). Работы по Бе-10Н начались в конце 1950-х годов. Его собирались оснастить противокорабельными крылатыми ракетами К-12БС с ядерными или обычными боеголовками, а также РЛС "Шпиль" К-12У. Кроме поражения крупных надводных целей, Бе-10Н мог наносить удары и по военно-морским базам. Самолет-носитель отличался от обычного Бе-10 переделанными носовой частью лодки до шпангоута № 18 (там размещалась антенна станции "Шпиль") и грузоотсеком (были убраны верхний и нижние люки). На Бе-10Н также планировали установить новейшее пилотажно-навигационное оборудование. Эскизный проект сист
На фотографии ниже - обычный перелёт советских пассажиров на борту самолёта Ил-86. Можно заметить, как между рядами кресел развозят различную еду. К слову, Ил-86 стал первым и самым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Его серийное производство было начато в 1980 году на Воронежском авиационном заводе (выпускался до 1997 года). Всего было построено 106 самолётов Ил-86. Первый полёт опытного самолёта был выполнен в декабре 1976 года. Уже в июне 1977 года Ил-86 был продемонстрирован на Парижском международном авиасалоне. Первый регулярный рейс Ил-86 с бортовым номером СССР-86006 был выполнен 26 декабря 1980 года по маршруту Москва - Ташкент.
Как кормили пассажиров советского Аэрофлота - мы с вами уже знаем. Гораздо реже попадаются фотографии с едой 90-х годов. На фотографии ниже запечатлен стандартный обед пассажиров самолёта Ил-62М на рейсе Москва – Владивосток. Фотография была сделана в мае 1992 года. Обед весьма скудный, больше напоминающий какую-то баланду. Простое печенье, кусочек серого хлеба, непонятный салат и пюре с котлетой.
А вы застали такую еду в самолётах в 1990-е годы? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
  • Класс
Случай с советским самолётом Ан-2ТП Якутского УГА в аэропорту Мома, 1980-е годы.
20 июня 1985 года экипаж Усть-Нерского объединённого авиаотряда выполнял рейс по заявке совхоза "Момский" с пассажиром и грузом на борту. Перед вылетом, работники службы организации перевозок допустили размещение груза массой 1619 кг на борту самолёта, что привело к превышению допустимой взлетной массы на 210 кг и смещению центровки. При этом, в сводной загрузочной ведомости было указано два пассажира и 1300 кг груза, что соответствовало расчетной загрузке.
На взлёте самолет перешел на кабрирование, потерял скорость и рухнул на землю, получив значительные повреждения. Самое главное, что люди на борту самолёта вы
  • Класс
Показать ещё