Как известно, термин монголы-татары появился только в XIX веке. Традиционная история утверждает, что это был дикий народ, разительно отличавшийся от русского населения. Однако западноевропейцы, бывавшие на Руси во времена так называемого монголо-татарского ига, писали совсем другое. Например, посол французского короля Людовика IX Вильям Рубрикус, проезжая по нижнему течению Дона в ставку хана Батыя якобы в начале XIII века, писал, что поселения русов и татар перемешаны. Русские переняли у татар их порядки, образ жизни и одежду. Интересно, что Рубрикус это писал через пятнадцать лет с начала так называемого завоевания Руси монголо-татарами. Не слишком ли быстро русские смешались с чужеземцами и переняли их образ жизни? Обращает на себя внимание и описание татарской одежды, которая, оказывается, не отличалась от западноевропейской. Русские и татарские женщины, писал Рубрикус, украшали себя головными уборами, похожими на французские, низ платья опушали мехами выдры, белки и горностая. Мужчины были одеты в кафтаны, чекмини и барашковые шапки, то есть носили ту же одежду, что и казаки вплоть до XX века. Не только западноевропейцы, но и икона современных историков Н.М. Карамзин писал, что путешественники XIII века не находили никакого различия в одежде русов, татар и западных народов.
1. Монголы. Гравюра из книги Описание мира Аллена Мансона Малле
2. Тартары. Гравюра из книги Описание мира Аллена Мансона Малле (1630—1706)
Мультимедийный музей Новой хронологии. Зал №7 «Великое славянское завоевание мира».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев