Установка нестандартных распредвалов на двигатель подразумевает их настройку по перекрытию клапанов при помощи регулируемых шкивов, прибором фиксации правильного положения вала служит индикатор часового типа, установленный на планку. Для выполнения работы на 16-ти клапанном двигателе потребуются три таких индикатора, можно обойтись одним, но работать удобнее тремя.
Распредвалы впускной и выпускной не взаимозаменяемы, каждому валу соответствует своя маркировка:
- впускной
- выпускной
Распредвалы устанавливаются таким образом, чтобы пазы под шпонку находились в верхнем положении.
Перед установкой регулируемых шкивов, их необходимо сравнить с серийными, метки ГРМ и пазы под шпонку должны совпадать, если есть отклонение, необходимо ослабить крепление болтов ступицы на регулируемых шкивах и выставить нужное положение.
По среднему индикатору (его длинная спица уходит в свечной колодец) установить ВМТ 4-го цилиндра, а именно, найти то положение, при котором стрелка индикатора перестанет двигаться от поворота коленчатого вала. Напоминаю, что заводские метки уже выставлены и поворачивать колен вал(КВ) по ходу или против движения необходимо в пределах метки на шкиве КВ.
После определения ВМТ шкалу индикатора установить в «0», для дальнейшего контроля.
(При монтаже Ремня ГРМ, ВМТ у меня смещалась на 0,02-0,03мм, добиться абсолютного «0» не удалось).
Надеть ремень ГРМ, ослабить болты крепления ступиц и выставить перекрытие клапанов:
-для впускного вала вращать его за болт крепления против часовой стрелки, до тех пор, пока кулачек РВ займет такое положение, когда он перестает давить на толкатель,
Установить отметку»0» на соответствующим индикаторе,
Далее вращать вал по часовой стрелке и выставить то значение по индикатору, которое указано производителем РВ.
В моем случае 0,65мм.
Для выпускного вала-вращать его по часовой стрелке, выбрать положение»0», далее вращать РВ против часовой стрелки и выставить нужное перекрытие по индикатору.
Затянуть болты крепления ступиц, провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелки, для того чтобы убедиться в правильности сделанной работы.
Во всей путаницы вращения распредвалов в одну или другую сторону нет ничего сложного. Просто внимательно посмотрите на положение кулачка и определитесь, какие действия вам необходимы:
- для того чтобы кулачек перестал давить на толкатель, он должен сбегать с гидротолкателя;
-для того чтобы кулачек начал воздействовать на толкатель и открывать клапан, он должен набегать на толкатель.
Желаю удачи.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев