Сергей Григоров, историк, политик, доброволец, координатор движения «Русский союз», опубликовал в своём телеграм-канале небольшой очерк о тех, кто ежедневно проявляет героизм на фронте.
«Когда был в короткой командировке в Москве, Егор Холмогоров подписал мне свою книгу — “герою России”. Я, конечно, никакой не герой России.
Я всего лишь гражданский человек на войне, который в меру своих очень скромных военных способностей старается делать хоть что-то полезное на фронте.
И меньше всего хочется оказаться в ситуации подвига, того самого выбора. Потому что, как бы ты что о себе ни думал хорошего, ты до конца никогда не знаешь, как себя поведёшь в критической ситуации, окажешься ли достойным.
А вот других я встречал. Много встречал. В ком уже не сомневаешься. И есть на фронте особенно опасные занятия.
◾Вы понимаете, что такое быть мехводом, садиться в эту бронированную коробку и ехать вперёд, когда по вам ведут огонь из всего что только можно и вы не знаете, выберитесь ли оттуда вообще или сгорите до тла? Мехводы это какие-то особенные люди.
◾А штурмовики? Которым ещё надо дойти до этого боя по заминированным дорогам и тропинкам, под чёрным небом, огнём противника, и если дошёл, то штурмовать окопы, блиндажи, укрепы, посадки, здания, когда не хватает ни сил, ни провизии, ни воды.
◾А ноги? Как это тяжело прогуляться раз в неделю несколько километров в зной и по открытке за снабжением для самого себя.
А ноги это те, кто делают это каждый день, несколько ходок, с тяжелейшим грузом и по опаснейшим дорогам многие и многие километры.
◾А те, кто вытаскивает, выносит и вывозит 300-х и 200-х? А те, кто оказывает первую помощь и спасает жизни?
◾А те, кто садится за руль во все эти буханки, нивы, внедорожники, квадроциклы, мчится на мотоциклах? И каждый знает, что он мишень. А лётчики? А наши военные профессионалы, благодаря умениям которых уничтожается противник?
◾Да взять хоть и связистов, не штурмовиков. Весной я был свидетелем подвига двух своих непосредственных командиров, которые делали ту работу, сложную работу, которую я не мог делать физически, а они делали, буквально под огнём противника, а я тому был свидетелем в 50 метрах от них.
Абсолютно героические люди и сверхнадёжные люди как боевые товарищи.
В мае мне довелось провести ночь под одной крышей с одним штурмовиком из соседней бригады, из «штрафбата». И слушал его рассказ.
Вы знаете, я не могу вам рассказать то, что пережил этот человек, не могу, не время это рассказать, что ему пришлось вынести, что сделать. Вот он герой России.
И знаю это не только с его слов, но сослуживцы по батальону знают, как он бок о бок воевал с ними неделю и что это за человек. Такие люди должны быть героями в наших фильмах, книгах.
А я даже не писатель и не сценарист, моего таланта не хватит, чтобы рассказать так как нужно их истории, описать их характеры. Я всего лишь иногда публицист и иногда поэт.
И стоит только надеяться, что из чрева этой войны уже вышел какой-то ещё неизвестный нам писатель, который напишет великий русский роман-эпопею об этой войне и об этих людях.
И о скольких мы не узнаем, и до скольких не дойдут георгиевские кресты.
А они идут и делают свою работу. Вы слышали как и что говорит умирающий боец, которому оторвало ноги? Вы видели подорвавшегося сапёра?
Когда я увидел своими глазами песню “На поле танки грохотали”, то написал стихи памяти мехводов, потом написал о штурмовиках, написал памяти героев нашего батальона, на чью судьбу выпали тяжелейшие испытания.
Что могу. Но они уже смогли больше.
Да, мы все рискуем. Но кто-то рискует особенно, кто-то делает самую тяжёлую работу, кто-то в ситуации выбора забывает о себе, но не забывает о товарище. Вот они герои. На них армия держится. Да и страна».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев