— кинематическая вязкость свежего масла при 40С — 74,7, а в отработке 62,3;
— кинематическая вязкость свежего масла при 100С 13,6 против 11,8 в отработке;
Тут можно сделать вывод, что вязкость просела и масло не выполняет своих задач, но спешить не будем. Согласно ГОСТу 33, допустимые значения кинематической вязкости масла класса 0W-40 имеют следующие значения:
— при 40С — не установлены;
— при 100С — (12,5-16,3) мм2/с
Но самый важный параметр — ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ!
Индекс вязкости — параметр который рассчитывается на основании значений вязкости при 40С и 100С.
И что мы имеем: -188 у свежего масла и 189 в отработке. Это нам говорит о том, что комплекс вязкостных присадок работает и его ресурс ещё не выработан. Несмотря на содержание 5,6% топлива в масле, резкого изменения индекса вязкости не произошло.
⠀
Щелочное и кислотное число.
Тут со свежим маслом сравнивать не нужно, достаточно лишь обратить внимание на то, что щелочное число выше кислотного 3,56 против 3,24 соответственно. И здесь масло ещё не выработано в ноль.
⠀
Оксидирование и нитрирование.
В свежем масле эти значения равны 7, а в отработке ОКСИД. — 17, НИТРО. 18.
Тут видно, что показатели увеличились почти на одно и тоже значение, на 10 и 11 пунктов соответственно.
Это говорит о том, что двигатель работал в штатном режиме, не было перегревов и прочих сбоев в работе.
⠀
Наличие железа в отработке, его количество 50 ррм.
Эта цифра меня волновала больше всего, но и тут нет поводов для паники.
Значение это не критическое. Масло я всегда меняю без промывки и значение это, вероятней всего, накопленное.
⠀
Так же радуют низкие значения Натрия, Калия и Кремния, которые говорят о том, что в масло не попадает антифриз.
⠀
Вывод: масло отлично справилось со своей задачей. За 15 000 километров не произошло критических изменений в его свойствах. Оно отработало положенный ресурс и отработало его на нашем топливе!
⠀
#подбормасла #моторноемасло #масло #alpineoil
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев