Когда и зачем нужно менять ремень ГРМ?
Ремень ГРМ играет важнейшую роль в работе двигателя, обеспечивая гибкое соединение коленчатого и распределительного валов. Кроме того, ремень позволяет обеспечить синхронизированное движение клапанов и поршней.
🏁 Условия эксплуатация ремня неизбежно приводят к износу. Визуально определить износ ремня можно только примерно. В ходе обслуживания автомобиля, стоит опираться на предлагаемый ресурс ремня. Ресурс во многом завит от двигателя и производителя ремня, в среднем он составляет от 30 до 160 тысяч километров.
Для ответа на вопрос от периодичности замены ремня также стоит обратиться к инструкции по эксплуатации авто. При этом, важно учитывать условия эксплуатации двигателя. В условиях мегаполисов, стоит менять ремень чуть раньше, чем рекомендует производитель.
⚠ Последствия обрыва ремня ГРМ.
При обрыве ремня нарушается связь между распределительным и коленчатым валами. В таком случае, клапаны прекращают движения, в то время как поршни продолжают движение. Удар поршней по клапанам неизбежно привод к дорогостоящему ремонту. Цена вопроса во многом зависит от сложности двигателя. В любом случае своевременная замена ремня будет самым правильным решением.
💡Особенности замены.
В большинстве современных движков вместе с ремнем меняются натяжные и обводные ролики. Часто, вместе с ремнем меняется помпа. Это актуально в случае если водяной насос приводиться в действие вместе с ГРМ. Если помпа крутиться благодаря отдельному приводному ремню, замену можно отсрочить. Решая вопрос комплексно, вы избавляете себя от непредвиденных затрат в дальнейшем.
В современных двигателях внутреннего сгорания при замене ремня ГРМ необходимо менять также ролик натяжителя ремня и обводной ролик. Конструкция большинства двигателей, помимо этого, подразумевает замену водяного насоса (помпы). Необходимость замены этой детали в большинстве случаев обусловлена тем, что ее вращение происходит благодаря движению ремня ГРМ, и в случае выхода попмы из строя (иными словами – заклинивания) ремень оборвется. В некоторых же типах двигателей помпа приводится в движение за счет так называемого приводного ремня, и ее поломка не приведет к обрыву ремня ГРМ.
✔ Своевременная замена ремня газораспределительного механизма может уберечь от дорогостоящего ремонта двигателя или, что еще хуже, от необходимости менять мотор полностью.
Легкой дороги!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев