Взрыв популярности ниши – одно из проявлений спроса на парфюмерию как таковую. Он увеличивается по всему миру. Только в России, по данным исследования сайта rbc.ru , парфюмерный рынок за прошлый год вырос на 15% и достиг отметки 13,8 миллиарда долларов. Другая причина нишевого бума – в особенностях потребительского поведения в XXI веке. «Массовое производство в наши дни огромно, – говорит создательница парфюмерной школы Sweet Sixties, критик и коллекционер ароматов Галина Анни. – На этом фоне все больше людей начинают ценить уникальность, «ручную работу», в том числе и в парфюмерии. Мейнстрим такие запросы удовлетворить не может. А ниша может».
История нишевой парфюмерии началась в 1976 году – французская марка L’Artisan Parfumeur придумала выпускать ароматы небольшими тиражами. Их нельзя было купить в первом попавшемся магазине – эксклюзивность во всех смыслах стала главной родовой чертой ниши.
В 1980-м парфюмер Анник Гуталь представила лимитированную серию духов Folavril. Примерно в то же время появились витиеватые восточные ароматы от Amouage, которые для марки сочинял легенда парфюмерного мира Ги Робер (он же в 2000-е создавал яркие, сверхконцентрированные духи для Montale). А в 1992-м Серж Лютан запустил свою эксклюзивную линию парфюмов Palais Royal в куполообразных флаконах (для продажи в парижском бутике в Пале-Рояль). В 2013-м в мире насчитывается несколько тысяч маленьких марок нишевой парфюмерии.
Границу нашей страны духи не для всех пересекли на рубеже СССР и России. Энтузиасты везли их в чемоданах и продавали таким же энтузиастам – парфгурманам. «Рекламы никакой, конечно, не давали, – вспоминает Алексей Дубинский, владелец парфюмерного бутика «Ароматека» на Знаменке, где представлены нишевые ароматы от Mona di Orio и Parfumerie Générale. – Продавцы продавали среди своих. Покупатели покупали на последние. И те и другие учились на нюх распознавать розы и ветиверы. Из этой своего рода секты потом выросли дистрибьюторы, парфюмерные критики, коллекционеры».
Пионеры ниши были романтиками, как все первопроходцы. Они ставили аромат, идею на первое место, а прибыль – на второе. «Сейчас в России представлены все основные нишевые марки, – говорит парфюмерный обозреватель Сергей Борисов. – Среди них есть интересные, но есть и откровенно слабые, с красивыми концепцией и флаконом, но без главного – по-настоящему примечательного аромата. Такие марки рассчитывают, что их духи тоже сочтут модной нишей и купят. Но в аромате важен аромат – концепцию и флакон могут сочинить арт-директор с маркетологом».
L'Artisan Parfumeur - http://www.bigzipper.ru/perfumery.html#brand=345 Annick Goutal - http://www.bigzipper.ru/perfumery.html#brand=381 Amouage - http://www.bigzipper.ru/perfumery.html#brand=192 Нишевая парфюмерия Взрыв популярности ниши – одно из проявлений спроса на парфюмерию как таковую. Он увеличивается по всему миру. Только в России, по данным исследования сайта rbc.ru , парфюмерный рынок за прошлый год вырос на 15% и достиг отметки 13,8 миллиарда долларов. Другая причина нишевого бума – в особенностях потребительского поведения в XXI веке. «Массовое производство в наши дни огромно, – говорит создательница парфюмерной школы Sweet Sixties, критик и коллекционер ароматов Галина Анни. – На этом фоне все больше людей начинают ценить уникальность, «ручную работу», в том числе и в парфюмерии. Мейнстрим такие запросы удовлетворить не может. А ниша может». История нишевой парфюмерии началась в 1976 году – французская марка L’Artisan Parfumeur придумала выпускать ароматы небольшими тиражами. Их нельзя было купить в первом попавшемся магазине – эксклюзивность во всех смыслах стала главной родовой чертой ниши. В 1980-м парфюмер Анник Гуталь представила лимитированную серию духов Folavril. Примерно в то же время появились витиеватые восточные ароматы от Amouage, которые для марки сочинял легенда парфюмерного мира Ги Робер (он же в 2000-е создавал яркие, сверхконцентрированные духи для Montale). А в 1992-м Серж Лютан запустил свою эксклюзивную линию парфюмов Palais Royal в куполообразных флаконах (для продажи в парижском бутике в Пале-Рояль). В 2013-м в мире насчитывается несколько тысяч маленьких марок нишевой парфюмерии. Границу нашей страны духи не для всех пересекли на рубеже СССР и России. Энтузиасты везли их в чемоданах и продавали таким же энтузиастам – парфгурманам. «Рекламы никакой, конечно, не давали, – вспоминает Алексей Дубинский, владелец парфюмерного бутика «Ароматека» на Знаменке, где представлены нишевые ароматы от Mona di Orio и Parfumerie Générale. – Продавцы продавали среди своих. Покупатели покупали на последние. И те и другие учились на нюх распознавать розы и ветиверы. Из этой своего рода секты потом выросли дистрибьюторы, парфюмерные критики, коллекционеры». Пионеры ниши были романтиками, как все первопроходцы. Они ставили аромат, идею на первое место, а прибыль – на второе. «Сейчас в России представлены все основные нишевые марки, – говорит парфюмерный обозреватель Сергей Борисов. – Среди них есть интересные, но есть и откровенно слабые, с красивыми концепцией и флаконом, но без главного – по-настоящему примечательного аромата. Такие марки рассчитывают, что их духи тоже сочтут модной нишей и купят. Но в аромате важен аромат – концепцию и флакон могут сочинить арт-директор с маркетологом». L'Artisan Parfumeur - http://www.bigzipper.ru/perfumery.html#brand=345 Annick Goutal - http://www.bigzipper.ru/perfumery.html#brand=381 Amouage - http://www.bigzipper.ru/perfumery.html#brand=192
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев