Если же он разгневает их, то Аллах не будет доволен им, пока не будут им довольны его родители». Его спросили: «Даже в случае их несправедливого отношения к нему?» Он ответил: «Даже если они были к нему несправедливы».
[Хадис даиф]
Как мы видим из данного хадиса, человеку следует добиваться довольства родителей, даже если они будут несправедливы по отношению к нему. Это является одной из степеней совершенства. Имам ат-Тахауи, да смилостивиться над ним Аллах, говорил: «Родителям следует подчиняться в дозволенных вещах, а в запретных не следует». Согласно некоторым ученым, родителям следует подчиняться в мирских вопросах, если они даже несправедливы в них, а в вопросах будущей жизни (ахират) подчинение им не является условием, если они допускают несправедливость. Согласно имаму аль-Газали, в сомнительных вопросах, запретность или дозволенность которых не установлена, подчинение родителям обязательно. В вопросах, запретность которых установлена подчинение родителям не обязательно. Это мнение большинства ученых. Так же спросили шейха аль-Албани, да смилостивиться над ним Аллах: «Если человек, желая отстраниться от сомнительного не ест мясо, в котором он сомневается, а родители ему повелевают его есть, то, что ему делать, повиноваться родителям, или отстраняться от сомнительного? Ответ шейха аль-Альбани: «Необходимо подчиняться родителям, ибо запрещено подчиняться им в совершении греха, а здесь речь идет только о сомнении!» См. “аль-Хауи мин фатауа аль-Альбани” 371. Отстранение от сомнительного это от богобоязненности, тогда как подчинение родителям является приказом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев