Сейчас очень многие ищут различные схемы по выходу из конкуренции. Многие предприниматели пытаются создать внеконкурентный продукт. В этом им видится путь к успеху. Но на самом деле, это путь к краху. И вот почему.
Конкуренция — это своего рода соревнование за ресурсы или чье-либо внимание. Предположим, есть некая компания, оказывающая бухгалтерские услуги. Если рынок переполнен поставщиками подобных услуг, это означает, что услуга нужна клиентам. Большая конкуренция косвенно указывает на большой спрос.
Кроме того, каждая компания в этой нише предпринимает усилия и информирует возможных потребителей об их важности и нужности. Чем более информированы потребители — тем проще им продавать.
Если услуга новая, люди слабо понимают ее ценность и продажи этой услуги будут сложны. Например, в начале 90-х риелторский рынок был довольно слабым. Риелторов практически не было. Люди осуществляли сделки с недвижимостью сами. И не понимали зачем платить посредникам немалые деньги.
Агентствам недвижимости приходилось предпринимать серьезные усилия, чтобы рынок «созрел» и понял ценность их услуг. Когда в городе 1-2 таких агенства, их ресурсы на «подготовку» рынка ограничены. Когда в городе 100 агентств, вместе им проще продвигать ценность услуги. А значит все конкуренты, по сути, помогают друг-другу делать продажи.
На зрелом рынке, с большим количеством конкурентов, цикл сделки уменьшается, время принятия клиентом решения о покупке тоже. Всем хорошо.
Создание внеконкурентного продукта, — это выход из конкуренции. Фактически, это означает создание новой рыночной ниши. В которой нет активности и потребители не информированы о ценности этого нового продукта для себя.
Это означает, что рыночная ниша не зрелая, цикл сделки будет длинным, потому что менеджерам потребуется тратить время на «погружение» клиента в тему, прежде, чем дойдет до непосредственно продаж.
Но что самое опасное с внеконкурентными продуктами — это темная лошадка. Спрос на них не протестирован. Можно потратить время и деньги на продвижение нового продукта и даже получить первичный хайп. Люди любят новое. Это вызывает интерес. Но узнав о продукте чуть больше, может случится так, что он людям не «зайдет» и продаж не будет.
Например, подобное произошло с системами автоматического (роботизированного) обзвона. Три года назад сообщество владельцев колцентров гудело от новости о том, что на рынке появились такие системы. Кое-кто даже предсказывал смерть обычных колцентров. Кое-кто поднял на этом не плохие деньги.
И что же? Пузырь сдулся. На деле оказалось, что роботизированный обзвон применим в очень узких задачах. А его настройка требует правильного скрипта и хорошо поставленного речи. Большинство предпринимателей, мечтавших на этом сделать миллионы и обойти существующих игроков (обычных) колцентров, так никого и не обошли. «Внеконкурентный продукт» не взлетел. Потому что оказался вне зоны спроса.
Я могу привести таких примеров много. Суть одна. Нужно производить КОНКУРЕНТНЫЙ продукт. Тот продукт, который будет успешно конкурировать с теми продуктами, на который уже есть спрос. Именно наличие спроса обезопасит вас от промахов и ошибок.
Как же сделать продукт конкурентным?
1. Понаблюдайте за рынком, что люди уже покупают. За что они уже отдают деньги.
2. Улучшите этот продукт по одному из критериев: Время, Деньги, Качество.
3. Настройте эффективные процессы продаж.
Третий пункт у нас в России — это до сих пор огромное поле для деятельности. Большинство игроков на рынке не умеют ни говорить с клиентом, ни делать ему интересное предложение, ни проводить встречи, ни вовремя обрабатывать заявки.
Большинству читателей эта идея не «зайдет». Потому что в ней нет романтизма. В ней тяжелая и скучная пахота. А для тех, кто готов пахать, чтобы без рисков обойти конкурентов, есть готовы алгоритмы, проверенные на многих проектах.
Эти алгоритмы я даю в Большом курсе по системе продаж. Ныряйте в лист рассылки, чтобы получить ссылку на информацию по участию → https://vk.com/app5898182_-73427805#s=399716 #МаксШишкин #Продажи #БКСП1
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев