Внимание, научное обоснование!
Среди автомобилистов бытует миф, что газ горит при более высокой температуре, нежели бензин. А раз горит горячее, то и поршни, клапана, седла сильнее нагреваются, что приводит к их усиленному износу, но также и свечи должны быть с большим калильным числом. Сейчас мы развеем это в корне неверное утверждение.
Начнем с начала, температура горения – экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до воды и углекислого газа. Азот в ходе горения практически не участвует – им можно смело пренебречь. Температура пламени вычисляется, исходя из тепло производительности сгорания того или иного вида топлива и теплоемкости продуктов сгорания.
К примеру:
Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л (при 20 градусах)
Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л
Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л
Удельный вес паров бензина = можно принять за 0.0045 кг/л
Теперь насчет стехиометрического соотношения:
Воздух\пропан = 15.6
Воздух\бутан = 15.3
Воздух\бензин = 14.7
Теперь рассчитаем вес горючего вещества:
V = m1/r1 + m2/r2 ; где, V - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего
m1 = S*m2 ; где, S - стехиометрическое соотношение
V = S*m2/r1 + m2/r2
V = m2 * (S/r1 + 1/r2)
m2 = V / (S/r1 + 1/r2)
В цифрах это выглядит так:
вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг
вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг
вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг
И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:
пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж
бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж
бензин = 0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж
Так, что, смотря выше можно понять, что сгорание газа и бензина одинаковые, а количественный – почти одинаковое, просто в продуктах сгорания газа содержится чуть больше паров воды. Получается, температура сгорания газа ну никак не может быть больше, чем температура горения бензина, на самом же деле, она слегка меньше.
Вывод: газ никак не может навредить вашим клапана, поршням и так далее. Такие проблемы могут возникнуть только если: неправильно подобрано оборудование, неправильная установка и регулировка. К примеру: там, где подавалась слегка обогащенная бензиновая смесь (для наиболее быстрого сгорания, что нужно для максимума мощности) такая кривая система может выдать сильно обедненную смесь. Время ее горения будет значительно ниже, чем у богатой бензиновой, а поджигаться она будет исходя из предположения, что с составом все ОК. В результате имеем позднее зажигание и снижение КПД. Как следствие – повышенный нагрев камеры сгорания, турбины (у кого есть) и т.д.
Источник: https://vk.com/dazhdgasru

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев