23 мая 1934 года первая крылатая ракета 06/1 поднялась в воздух и совершила удачный полет. Правда, особенной устойчивостью в воздухе она не отличалась — модель 06/1 сумела выполнять фигуры высшего пилотажа, но не по расчетной траектории. Вот почему в последующих моделях пришлось многое доработать. Успех экспериментов изменил отношение Королёва к вопросу о том, когда же человечество выйдет в космос — в докладе «Крылатые ракеты и применение их для полета человека», который он прочитал 2 марта 1935 года на I Всесоюзной конференции по применению ракетных аппаратов для исследования стратосферы, инженер приводит расчеты, который, как он надеялся, пригодятся уже совсем скоро: «Если обратиться к рассмотрению вопроса о количестве людей, которые должны непосредственно участвовать в таком экспериментальном полете, то хотя и было бы желательно иметь двух и даже трех человек, но так как каждый лишний килограмм нагрузки имеет, как мы увидим дальше, исключительное значение, следует для начала остановиться на одном человеке. Таким образом полезная нагрузка крылатой ракеты будет в первом приближении состоять из 80 кг — вес одного человека, 30 кг — вес его снаряжения, итого 110 кг».
В действительности до полета человека в космос оставалось более четверти века... Да и ракеты, которые доставят в космос первый спутник Земли и первого в истории космонавта, отнюдь не будут крылатыми. И все же эксперименты, который группа Королёва вела в середине 1930-х годов, не прошли даром: достаточно сказать, что они применялись в разработке реактивных ускорителей, позволявших увеличить скорость знаменитых «пешек» — самых массовых пикирующих бомбардировщиков времен войны «Пе-2» — почти на сотню километров в час.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев