Состоит из 9 миров.
На вершине – Асгард – место, где живут боги рода асов.
Дом богов – Гладсхейм, Чертог радости.
Дом богинь – Вингольв. Чертог блаженства.
Полностью состоят из золота и серебра.
1. Валаскьялв – чертог Одина, огромная башня. Хлидскьялв – его престол.
2. Трудвангар (Трудхейм) – владения Тора. Бильскирнир – его чертог, вмещает 540 лиц.
3. Глитнир – владения Форсети. Судилище богов.
4. Химинбьёрг – владения Хеймдалля, на краю Асгарда. Туда примыкает Биврёст.
5. Брейдаблик – владения Бальдра. Место, где нет порока. Украшен бело-золотыми колоннами.
6. Идаллир – владения Улля. Долина тисов.
7. Ландвиди – владения Видара. Представляет собою тихий лес-сад со множеством цветов.
8. Ноатун – вдадения Ньёрда.
9. Фенсалир - владения Фригг, жены Одина.
10. Сёкквабекк – владения Фригг и Одина. Они там бухают. Возможно, часть Фенсалира.
11. Трюмхейм – владения Скади. Расположена высоко в горах. Самое холодное место в Асгарде.
12. Фолькванг – владения Фрейи, палаты – Сессрумнир. Туда попадает половина эйнхериев по решению Фрейи.
13. Вальгалла (Вальхалла) – обитель эйнхериев, войнов Одина, и валькирий. Закрыт воротами Вальгринд.
14. Гимле – обитель самых достойных умерших людей. Возможно, является аналогом «рая» после христианизации язычества.
15. Радсейярсунд – владения Хильдольва, человека, получившего своё место в Асгарде за свои заслуги.
16. Чертог Судьбы Урд – воды у корня Иггдрасиля, обитель трёх Норн.
Чуть ниже расположен небесный город Альвхейм или Льюсальвхейм.
Альвхейм, Льюсальвхейм. Мир светлых альвов.
Правитель – Вёлунд, альв-кузнец.
Единственный известный представитель.
Сама раса представляет собою скорее неких духовных сущностей, нежели типичных фэнтези-эльфов, хотя Вёлунд описывается как типичный ас.
Есть определённые источники, частично раскрывающих светлых альвов, но все они имеют меньший вес и созданы уже после появление Старшей (Поэтической) и Младшей (Прозаической) Эдд, которые сами по себе уже довольно поздние источники, так как эта мифология передавалась в основном устно.
На земле, в центре, расположен Мидгард.
В целом, подразумевается наш человеческий земной мир. Родина множества героев, как правило, полубогов (demi-god).
На северо-западе – Нифльхейм.
Мир Ледяных Великанов, потомков инеистых великанов.
Один из двух миров, существовавших в бездне до начала сотворения мира. Мир льдов, тумана, инея и мрака.
Расы:
Инеистые великаны (хримтурсены) – первые живые существа. Крайне опасные твари, обладают очень высоким уровнем манипуляции льдом и холодом, могут вызывать зимы и т. д. Сама раса вымерла, однако остались отдельные представители.
Ледяные великаны – потомки инеистых великанов.
Несмотря на наличие упоминаний ледяных великанов, практически все великаны, связанные со льдом, упоминаются только как инеистые, что даёт право предполагать о тождественности этих рас.
Здесь находится Хвергельмир, Кипящий Котёл. Место вечного огня, в котором обитает чёрный дракон Нидхёгг и тысячи змей. Из него текут множество рек и одна из них, Гьёлль, соединяет Нифльхейм с Хельхейм.
На юго-западе – Ванхейм (Ванахейм).
Мир богов рода ваны. Правитель - Ньёрд или Фрейр.
Ваны – боги плодородия и всего, что связано с природой. Принципиально от асов не отличаются, хотя и являются отдельной расой. Могут иметь с ними потомство. Какое-то время воевали с ними, но затем заключили мир.
На северо-востоке – Йотунхейм.
Мир йотунов.
Правитель – Утгард-Локи.
Имеет много зон. Есть леса, степи, равнины. Есть и города, среди которых известен только Утгард
Йотуны – великаны, потомки инеистых великанов, первопредок – Бергельмир (в некоторых источниках между Имиром и Бергельмиром имелся ещё один – Трудгельмир). Большей частью существа злые, аспектом льда не обладают. В целом, раса йотунов различна. В большинстве своём представляется чудовищной расой великанов, однако часто встречаются мудрые представители (Мимир), искусные маги (Утгард-Локи) и прекрасные видом йотуны (Мани и Соль). Могут вступать в брак с с асам и рожать с ними потомство, более того, иногда йотуны сами являются богами и воплощением какого-либо аспекта мира.
Частично отделен от Мидгарда Железным Лесом. Соединён с Нифльхеймом рекой Вимур.
• Железный Лес – тёмный лес, в котором отсутствует свет. Населён оборотнями-волками и вёльвами. В нём обитают злые колдуньи и множество тёмных сил. Родина рода Фенрира.
• Утгард – место демонических обитателей с огромной магической силой. Правит этим местом Утгард-Локи, мастер иллюзий и скрытности.
• Источник Мимира – место, где обитает мудрейший йотун Мимир, у которого Один выменял мудрость на глаз.
• Гора Люфьяберг – обитель йотуна-врачевательницы Менглёд. Любая девушка, добравшаяся до вершины, исцеляется от любой болезни. Сам чертог покрыт золотом и имеет золотые колонны. Её чертог защищают врата Трюмгьёлль и ограда Гастропнир, которые непосильны даже богам, а защищает его Фьёльсвинн, слуга Менглёд, и два волка – Гэри и Гифр.
• Каменные горы – место, где обитают горные великаны. Предположительно расположено очень близко к Асгарду.
Йотунхейм не является ледяными землями, а сами йотуны не имеют аспект льда. Эти существа гораздо ближе к аспекту земли, в то время как сами земли имеют самые разные зоны.
На северо-западе – Муспельхейм.
Муспельхейм. Мир огненных великанов (великанов Муспеля).
Правитель – Сурт (Суртур).
Мир, где не затухает огонь. Соединён с Нифльхеймом мировой осью, которая позже станет Иггдрасилем.
Огненные великаны – великаны, владеющие огненной природой. Способны манипулировать огнём. Крайне сильные создания, особенно Суртур.
• Мюрквид – тёмный лес, отделяющий Муспельхейм от Мидагарда.
В земле – Свартальвхейм.
8. Свартальвхейм – мир тёмных альвов, они же цверги, карлики, нибелунги, дверги. Позже дварфы и гномы. Правитель – Модсогнир, возможно, Хейдмар.
Раса тёмных альвов имеет много путаниц. Тем не менее, вероятнее всего, фэнтезийные тёмные эльфы не имеют с тёмными альвами мифологии никакой связи.
Цверги были червями в плоти Имира, ставшими карликами по воле асов.(согласно Младшей Эдде).
Все являются первоклассными кузнецами, создали множество сокровищ из мифологии.
Фактически, не только «подземное царство», но и «внутриземное», т. е. цверги живут в земле, а не только под ней, как, собственно, черви. Под влиянием солнца превращаются в камень, поэтому могут выходить наружу только ночью.
Их особенности меняются от источника к источнику, например Нибелунги исландских саг не обращались в камень, не были кузнецами, но были очень сильными воинами, хранившими клад
• Нидавеллир – место, внутри Свартальвхейма. Им правил Хейдмар, великий маг и воин.
• Окольнир – также место внутри Свартальвхейма. Подробности об обеих локациях неизвестна.
Под землёй – Хельхейм (Нифльхель) – обитель мёртвых.
Правитель – богиня-великанша Хель.
Туда попадают все, кто умер от болезни или от старости, не попавшие в более высокие планы.
Окружён рекой Гьёлль, идущей от Нифльхельма. Попасть в Хель можно только если пересечь мост Гьялларбу, охраняемый великаншей Модгуд.
• Гнипахеллир – пещера, в которой обитает чудовищный пёс Гарм, верный слуга Хель.
• Мокрая Морось (Элвиднер) – палаты Хель.
Помимо 9ти миров есть Живая Бездна, называется Гинунгагап. В ней с начала времён существовали Муспельхейм, мир вечного огня, и Нифльхейм, мир вечного холода.
В Нифльхейме расположен источник Кипящий Котёл (Хвергельмир), из которого потекло 12 рек Эливагара (Свёль, Гуннтра, Фьёрм, Фимбультуль, Слид, Хрид, Сюлг, Ульг, Вид, Лейфт, Гёлль, Вимур). Ядовитые (буквально) воды столкнулись с огнём Муспельхейма, и из получившегося инея родился инеистый великан Имир (Бримир, Ауртельмир).
Он является первым живым существом. Из разных частей его тела во сне вышли инеистые великаны.
С ним появилась корова, кормившая великана молоком – Аудумла. Она лизала камни и слизывала с них соль. Через три дня из камня сформировался Бури – первое человеческое существо (но не человек нашего рода).
У него был сын Бор (Бёр).
Его жена – Бестла, дочь Бельтара (великана).
У Бора родились первые асы – Один, Вили и Ве.
Они убили Имира и создали из него Землю.
Плоть стала землёй, кровь – мировым океаном, кости – горами, зубы – валунами и камнями, череп – небесами, мозг – облаками, волосы – растениями, а брови его стали огромной стеною, защищающей Мидгард от чудовищ.
Солнцем и звёздами стали искры Муспельхейма.
Вероятно, они были помещены в Альвхейм. Солнце – Альврёдуль (Светило Альвов).
Радуга – мост между Асгардом и Мидгардом. Называется Биврёст, охвачен огнём, что пожирает всех, кроме асов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев