Есть вопросы!
Друзья, в данном посте хочу дать ответы на наиболее распространенные вопросы по прошивке ЭБУ (чипу) и не только. И так начнем.
Как может быть, что чип лучше заводской прошивки, ведь у производителя больше возможностей в разработке?
Все современные автомобили, чтобы продаваться на экспорт должны соответствовать экологическим нормам. В настоящее время это ЕВРО5, 6. Поэтому производитель вынужден «зажимать» двигатель в эти нормы, зачастую в ущерб потребительских качеств (эластичность, мощность и др).
Чем отличается прошивка Е5, Е4, E3 от E2? Необходимо ли удалять катализатор если прошился на Е2? И пройду ли я техосмотр по выбросу СО на машине с Е2?
В прошивке Е2 отключен мониторинг катализатора. Т.е. показания со второго ДК (лямда зонда), расположенного за катализатором, в расчёт при смесеобразовании не берутся и его можно физически удалить. Катализатор при прошивке Е2 удалять не обязательно, более того если он исправен, т.е. не забит, не разрушается – не нужно (есть исключения). И если автомобиль исправен, то любые проверки на СО при прохождении техосмотра он пройдет.
Чип с нормой Е5 на самом деле ей не соответствует – «удавка» на двигателе так же, как и в прошивке E2 снята, но мониторинг катализатора осуществляется.
В каких случаях необходимо удалять катализатор?
Как и другие узлы катализатор имеет свой ресурс. Основные симптомы, что он у него заканчивается - это непроходимость (забит) и то что он начинает разрушаться (крошится). И вот тут важно не пропустить этот момент, особенно если катализатор расположен сразу за выпускным коллектором, так как его пыль может серьезно повредить двигатель (ниже в ленте есть пост про KIA Soul). Удалять катализатор я настойчиво рекомендую только владельцам Кия и Хендай (после 2014года выпуска), так как в этих автомобилях проблема с разрушением катализатора, даже на небольших пробегах, широко распространена.
Может ли чип тюнинг навредить автомобилю?
Безусловно! Так как в прошивке двигателя находятся все параметры его работы, безграмотное изменение, особенно таких параметров как угол зажигания, топливоподача, отключение контроля детонации и пр. могут привести к повышенному износу двигателя и даже его повреждению. Поэтому не стоит использовать прошивки новичков в калибровке. Все когда-то учились, но не хочется испытывать последствия их ошибок на себе. Из этого ответа возникает следующий вопрос.
Почему мы предлагаем прошивки Паулюс и Сергея Федоренко (ММК)?
Исходя из предыдущего ответа делаем вывод, что прошивка должна быть не только динамичной и комфортной, но и, самое главное, безопасной для двигателя. А вышеуказанные авторы занимаются калибровкой очень давно, у них огромные аудитории пользователей, все прошивки перед тем как выкладываться в доступ для представителей, проходят тест, осуществляется обратная связь, если обнаруживаются ошибки – они оперативно исправляются. К сожалению, не все, кто предлагает услуги по прошивке автомобилей работают с авторами на прямую, это требует определенных затрат. В инете огромное количество предложений так называемых складок прошивок за смешные деньги, но зачастую прошивки которые там представлены не имеют никакого отношения к данным авторам или очень старые версии. Отсюда и возникают отзывы типа – «я прошил прошивку от Паулюса, звенят пальцы, машина работает не стабильно».
Если у меня установлен ГБО есть ли необходимость прошивать специализированой прошивкой под газ?
Физико-химические свойства газового топлива пропан-бутана и метана отличаются от бензина. В первую очередь это более низкая скорость горения, высокая температура и отсутствие детонации. Соответственно для эффективной и безопасной работы двигателя на этом виде топлива необходимо изменить некоторые условия. Наиважнейшее – это более ранний угол зажигания, для того, чтобы газ успевал сгорать в камере, а не вылетал горящим в выхлопную перегревая клапана и разрушая катализатор. Для этого применяется вариатор зажигания или специализированая прошивка. Преимущество прошивки над вариатором зажигания – это ее безотказность. Прошивки под ГБО бывают двух типов – двухрежимная (когда при переключении на газ меняется набор калибровок) и однорежимная (когда соблюден баланс между газовыми настройками и настройками для работы на бензине). К сожалению, прошивки для работы с ГБО созданы далеко не на все модели автомобилей.
Увеличится ли расход топлива?
В прошивках для повседневного использования расход в крейсерском режиме как правило снижается. В первую очередь он зависит от стиля езды. На первых порах он может незначительно увеличиться, так как многие после прошивки начинают ездить в более агрессивной манере.
При прохождении ТО обнаружит ли дилер что машина прошита?
В прошивках ВАЗ, Киа, Хендай – все идентификаторы зафиксированы как на стоковых прошивках и стандартными средствами дилер обнаружить чип не может. В Рено есть счетчик репрогов ((.
Для того, чтобы доказать изменение ПО, необходимо скачать прошивку из блока управления и побитно сличить со стоком. Без веских причин дилер делать этого не будет. Да и зачем дилеру снимать вашу машину с гарантии и лишаться дохода от проведения ТО.
Если вдруг у вас возникла необходимость обратиться по гарантии в связи с какими-то проблемами двигателя – всегда можно вернуть стоковую прошивку).
Друзья, если у Вас есть вопросы — задавайте.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев