Чёрный. Ни один другой цвет не вызывает столько противоречий. Стиль или тусклость? Роскошь или траур? Богатство или однообразие? Всё перечисленное, ведь чёрный так многогранен.
Чёрный цвет сопровождал историю моду на протяжении всего её существования. Как ни странно, но первыми ввели в моду чёрный цвет испанцы, несмотря на то, что сейчас этот народ является олицетворением красок.
В XVI веке чёрный могли позволить себе только аристократы, среди которых священники, купцы, доктора и художники. Но, начиная с XVII века, чёрный пошёл в массы. В это же время европейцы и американцы придумали новый стереотип и нарядили колдунов и ведьм в чёрный. И ведь по сей день он считается цветом мистики и нечистых сил. Не только Испания использовала чёрный цвет как отличительный признак интеллигенции. Франция, Англия, Венгрия, Нидерланды стремились сделать его символом власти. Для этого чопорные наряды шились из бархата и дополнялись мехом и драгоценностями.
К XVIII веку чёрный цвет, как единый оттенок образа, утрачивает свою актуальность. Его начинают оттенять белым и расставлять акценты. Но, несмотря на это, чёрный цвет всё ещё не покидает стереотип горя и траура.
Чёрный всегда считался цветом поэтов. Ни суеверия, ни однотонность не смогли лишить цвет романтики и одухотворённости. Весьма сложно представить себе героев классических романов в ярких пиджаках и туфлях. Нет, они носили только чёрный. Во времена королевы Виктории чёрный цвет был цветом горничных и вдов. Длина, ткань и фасон были весьма сдержанными, всё решал цвет.
Лишь в ХХ веке благодаря Коко Шанель чёрный обретает статус таинственности и элегантности. И уже к середине века этот цвет становится самым популярным. Доказательством тому служит культовое чёрное платье Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани».
Кристиан Диор, как и Шанель, был истинным ценителем чёрного цвета. Ни одна его коллекция не обходилась без этого притягательного оттенка.
В 70-ых годах ХХ века чёрный бум охватил и показы Ив Сен-Лорана. Женские смокинги, одежда в стиле унисекс, и, конечно, единая цветовая гамма – достаточно смело для того времени. Но дизайнер попал в точку и заставил поверить всех, что чёрный универсален. Но не только высокая мода пропагандировала и поклонялась чёрному цвету. Панки, рокеры, байкеры, готы, эмо: чёрный заполнил собой и асоциальные слои общества.
В 1981 году благодаря дизайнеру Рэю Кавакубо чёрный приобрёл новое значение. Рэй окрестил чёрный самым ярким цветом, назвав его скромным и высокомерным.
90-ые годы подарили миру творчество Рафа Симонса и Рика Оуэнса, которые освежили представления о чёрном цвете. Готика, спорт и гранж – такова позиция дизайнеров. И молодёжь активно принимает такой способ самовыражения.
Мода меняется, но классика вечна. Чёрный цвет никогда не уходил из списка самых обсуждаемых вопросов стиля, и, наверняка, не уйдёт никогда.
Чёрный – это признак респектабельности и величия. Это главный цвет всей модной индустрии. Не зря, когда хотят обозначить любовь к другому цвету говорят, что он – новый чёрный. Какой ещё оттенок мог заслужить такое признание?
Нет комментариев