👇
Заподозрить дислексию у ребенка можно еще до начала обучения в школе — в возрасте 5–6 лет, а иногда и четырех. Александр Корнев, психиатр, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ, в эфире телеканала ОТР объяснил, что есть несколько предикторов дислексии, на которые стоит обратить внимание родителям дошкольников.
💭 «Сейчас довольно многие родители пытаются начать знакомить детей с буквами, иногда даже пытаются учить читать в пять, шесть лет или раньше. И вот уже тогда можно заметить — надо обращать внимание на реакцию ребенка на попытки научить его этим начальным навыкам. И если видно, что он сопротивляется, не хочет, расстраивается — это уже признак, что ему трудно. А потому это первый звонок, на который родитель должен реагировать», — рассказал профессор.
Он добавил, что в таком случае важно не форсировать: раннее начало тяжело дается таким детям и формирует негативные эмоции.
💭 «Еще один признак, к речевой сфере не относящийся: такие дети с трудом справляются с сериями. Вот, скажем, времена года, дни недели, месяцы. Они, конечно, знают, что такое зима и что такое лето. Но быстро и автоматически назвать их правильно по порядку оказывается трудным», — добавил Корнев.
Его коллега, психиатр Илья Смирнов, добавил, что еще одним признаком вероятных проблем с чтением и письмом может быть неумение рисовать (адекватно для каждого возраста).
💭 «Нужно изобразить человеческую фигуру, чтобы в ней хотя бы были более-менее четко обозначенные части тела: где туловище, где ноги — не просто ветки какие-то в разные стороны торчат в неизвестном количестве, а чтобы хотя бы был намек на какие-то пропорции частей тела», — объяснил врач.
Логопед Ольга Долгова рассказала, что до начала школьного обучения у ребенка должно быть сформировано звукопроизношение.
💭 «Если ребенок к началу школьного обучения неправильно произносит ряд звуков, соответственно, он и дифференцирует, то есть слышит их не так, как этого требует правильное впоследствии написание слов, письмо и чтение», — обозначила специалист.
В этом возрасте также важно, чтобы у ребенка была связная речь и не было аграмматизмов. На неправильное произношение слов и неправильное словообразование нужно обязательно обращать внимание.
В карточках советы для тех, кто подозревает у ребенка дислексию. Действуйте! 💪


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев