👇
Профессор Александр Николаевич Корнев на пресс-конференции в Санкт-Петербургском Доме журналиста рассказал историю, которая заставляет задуматься каждого родителя и учителя.
Представьте: одни и те же тексты, одинаковые условия проверки, но результаты — как небо и земля. В 1983 году 60% третьеклассников полностью понимали небольшой текст в 90 слов. А в 2009-м таких детей осталось всего 20%. В четвертом классе картина ещё драматичнее: было 85% — стало 20%.
Что же случилось за эти двадцать с небольшим лет?
Корнев объясняет: в перестроечные годы школа словно помешалась на скоростном чтении. Секундомер стал чуть ли не главным инструментом на уроках литературы. И дети, даже самые способные и благополучные, уловили этот сигнал. Они поняли, что важна скорость, а не то, что осталось в голове после прочитанного.
«Дети это ловят, они это вычисляют», — говорит профессор. Причём учителю даже не нужно произносить вслух, что скорость важнее понимания. Ребёнок чувствует, что ценится, куда направлено внимание взрослых — и подстраивается.
Получается, школа сама задаёт приоритеты, часто неосознанно. И эти неявные послания оказываются порой сильнее любых слов. Результат? Целое поколение детей научилось читать быстро, но разучилось понимать прочитанное. А ведь именно понимание — это и есть настоящее чтение.
На пресс-конференции было много других важных заявлений — читайте статью в нашем блоге на slogy.ru .


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев