Несмотря на обилие информации о дислексии, огромное количество детей в России продолжает жить с этой проблемой, даже не зная ее названия. Их ругают учителя, критикуют родители, над ними насмехаются одноклассники. Хотя при должной профессиональной помощи навыки чтения можно значительно подтянуть.
О том, как обстоят дела с распространенностью дислексии в России и какой должна быть помощь, на пресс-конференции 29 сентября в Санкт-Петербургском Доме Журналиста обсудили ученые и педагоги.
Масштаб проблемы
Профессор Александр Корнев, ведущий российский специалист по нарушениям чтения, привел тревожные цифры: около 1,8 миллиона детей в России испытывают трудности с чтением, из них примерно 900 тысяч страдают дислексией.
«В основе этих трудностей лежат нейробиологические особенности. Это не просто педагогическая проблема», — подчеркнул он.
Корнев объяснил, что детям с дислексией быстрый темп обучения становится дополнительным барьером: они могут до восьмого класса читать по слогам, что отнимает все когнитивные ресурсы.
Профессор обратил внимание на серьезные психологические последствия: дети живут с хроническим чувством вины, у них развивается фобия чтения. «Никакой взрослый не смог бы перенести это без последствий», — отметил он.
Как распознать дислексию
Кандидат педагогических наук Наталья Задумова рассказала о признаках: медленное формирование звукобуквенных ассоциаций, побуквенное или позвуковое чтение, когда ребенок не может овладеть слогослиянием.
«Педагог с секундомером фиксирует темп чтения, ребенок старается читать быстрее, допуская еще больше ошибок, и постепенно осознает себя неуспешным», — пояснила эксперт.
Онлайн-помощь
Наталья Потемкина, генеральный директор учебного центра ПРЕССТО, рассказала о платформе SLOGY, созданной на основе 30-летних исследований Корнева. Программа диагностирует каждого ребенка и подбирает задания индивидуально, работая в том темпе, который посилен конкретному ученику.
«Метод помогает детям овладеть навыком чтения даже при дислексии», — рассказала Потемкина. Проект трижды поддержал Фонд президентских грантов.
Эксперты во время дискуссии сошлись во мнении — необходимо поддерживать детей, помогать им справляться с трудностями обучения и, главное, обучать школьных учителей работе с такими учениками. Еще одно предложение, которое не осталось без внимания — необходимость проводить диагностику еще в детском саду, чтобы как можно раньше начать коррекционную работу.
Посмотреть полное видео с пресс-конференции можно по ссылке: https://vkvideo.ru/video-217216285_456239077


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев